Правительство утвердило транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035-го. На ее реализацию потребуется более 60 трлн рублей, до 2024 года большая часть инвестиций пойдет на железнодорожную отрасль, после — на автодороги
Правительство утвердило транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Об этом на заседании кабмина заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
По его словам, новая программа призвана «обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока». «Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм», — отметил премьер.
Для этого в России будет обновляться инфраструктура и транспортный парк «прежде всего за счет отечественных моделей», построят новые высокоскоростные автомагистрали и железные дороги, обновят более 100 аэропортов, указал Мишустин. «Кроме того, перейдем к более активному использованию внутренних водных путей», — добавил он.
На реализацию базового варианта новой транспортной стратегии потребуется более 60 трлн рублей, передавал ТАСС со ссылкой на документ. Из них около 25 трлн рублей возьмут из бюджета и задействуют 38 трлн рублей внебюджетных средств.
Для достижения целей стратегии в базовом варианте инвестиции в транспорт необходимо увеличить с 2,3% ВВП в среднем за 2014-2019 годы до 3,1% ВВП, говорится в документе. Агрессивный сценарий предусматривает рост инвестиций до 4% ВВП к 2025 году. Реализовать его удастся при «значительных темпах роста инвестиций в обеспечивающие отрасли: строительство, производство стройматериалов, машиностроение и прочие».
Планируется, что до 2024 года большая часть инвестиций (почти треть) будет направлена на железнодорожную отрасль «благодаря капиталоемким проектам РЖД», писал ТАСС. С 2024 по 2035 годы наибольшая доля инвестиций (до 33-35%) придется на автодорожную отрасль.
В стратегии также идет речь о строительстве федеральных дорог за счет наполнения дорожного фонда, федерального бюджета, а также бюджета регионов и местных бюджетов. К 2025 году общий объем федерального и региональных дорожных фондов должен увеличиться до 2,3-2,5 трлн рублей, к 2030 году — до 2,8-3,0 трлн рублей.
Минтранс разработал новую транспортную стратегию с 2020 года. В ведомстве отмечали, что проект документа содержит «глубоко прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса России до 2030 и 2035 годов и макроэкономическую модель спроса на грузовые и пассажирские перевозки». Данные модели и ключевые блоки аналитики отрабатывались при участии McKinsey и Bain.