Благотворительные фонды попросили Путина вывести их из-под закона об иноагентах
Учредители и попечители благотворительных фондов попросили Путина вывести их из-под действия закона об иностранных агентах. Письмо подписали в том числе Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и Тимур Бекмамбетов. Президент ранее пообещал, что власти займутся «размытыми критериями» закона
Руководители и попечители благотворительных фондов попросили президента Владимира Путина включить подобные некоммерческие организации в список учреждений, на которые не распространяется действие закона об иностранных агентах. Об этом интернет-изданию «Такие дела» рассказал учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский.
Он уточнил, что главы фондов направили Путину письмо, которое подписали более 40 человек. Среди них актеры Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Никита Кукушкин и Ксения Раппопорт, режиссер Тимур Бекмамбетов (все они — учредители различных фондов), директор по развитию фонда «Дом с Маяком» Лидия Мониава, председатель организации «Ночлежка» Григорий Свердлин, президент Русфонда Лев Амбиндер и другие
В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Алешковский пояснил, что деятельность таких НКО не является политической, а значит, действие закона об иноагентах не должно на них распространяться.
Подписавшиеся также призвали президента дать возможность НКО, уже признанным иноагентами, избавиться от этого статуса в случае изменения закона.
В текущей редакции закона об иноагентах его действие не распространяется на зарегистрированные религиозные организации, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, госорганы и органы местного самоуправления. Закон также не затрагивает госкомпании и корпорации, а также созданные ими НКО.
На прошлой неделе Путин пообещал, что власти еще раз изучат «размытые критерии» закона об иноагентах. Президент заявил об этом, отвечая на вопрос главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова. «Я знаю, бывает, и даже мои личные знакомые говорили, вот мы занимаемся благотворительной деятельностью, а нас подводят к тому, что мы иноагенты», — поделился Путин. При этом, по мнению президента, массового включения в иноагенты в России нет и «опасность всего этого сильно преувеличена».