Bloomberg рассказал об ошибках пилотов после перерыва в полетах из-за COVID-19
Пилоты стали чаще допускать ошибки в воздухе из-за большого перерыва в перелетах, вызванного пандемией, написал Bloomberg. По его информации, некоторые инциденты, которые уже зафиксированы в США, потенциально могли привести к катастрофам
Число ошибок пилотов в воздухе растет по мере того, как экипажи возвращаются к работе после долгой паузы из-за пандемии, сообщил Bloomberg. Он привел несколько примеров.
- Пилот при подготовке к взлету забыл запустить второй двигатель. Взлет был прерван, но в ином случае ошибка могла обернуться катастрофой, пишет Bloomberg.
- Другой пилот при приземлении ранним утром в последний момент понял, что забыл опустить шасси, и ушел с захода на посадку всего в 240 м от взлетно-посадочной полосы. Этот пилот не летал семь месяцев из-за пандемии, написало агентство.
- Пассажирский самолет, покидая загруженный аэропорт, полетел не в том направлении: этот полет был для капитана воздушного судна первым после перерыва более чем в шесть месяцев, утверждает Bloomberg.
Все эти происшествия произошли в США за несколько последних месяцев, указывает агентство. В каждом случае пилоты ссылались на недостаток практики из-за пандемии. Как пишет Bloomberg, всего пилоты конфиденциально передали информацию о «десятках ошибок» в базу данных, собираемых при поддержке Федерального управления гражданской авиации США для выявления угроз безопасности.
По данным консалтинговой компании OliverWyman, из-за сокращений в авиакомпаниях около 100 000 пилотов работали в урезанном режиме или ушли в долгосрочные отпуска. Многие пилоты не летали больше 18 месяцев. Но растущее число привитых способствует восстановлению авиасообщения, а это вызывает опасения, что нехватка навыков, уверенности или просто забывчивость могут привести к трагедии, пишет Bloomberg. Пока что большинство ошибок, допущенных пилотами, были небольшими — например, полет на неверной высоте или с неправильной скоростью, а также руление на земле не по заданным маршрутам, утверждает агентство.
Некоторые авиакомпании обеспечивают пилотам адекватную переподготовку после перерыва, но иные предлагают только «самый минимум» или вообще никаких тренировок, заявил агентству исполнительный вице-президент Международной федерации ассоциаций пилотов авиакомпаний Уве Хартер. Международная организация гражданской авиации и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предвидели эти риски и публиковали детализированные руководства по переподготовке пилотов, отметил Bloomberg. Но занятия, теория и симуляторы полетов не могут подготовить к реальному напряжению, с которыми экипаж сталкивается в кабине: подготовка не учитывает полностью психологические, эмоциональные и финансовые сложности, которые испытывают пилоты, добавило агентство.
Меры по снижению рисков, которые возникли за последние 18 месяцев, становятся все более действенными и надежными, заверил Bloomberg директор по безопасности IATA Марк Серл. Европейское агентство авиационной безопасности сообщило, что зарегистрировало небольшое число происшествий, потенциально связанных с навыками пилотов, однако не видит необходимости предпринимать какие-то действия.
В России авиасообщение почти вернулось на уровень, который был до пандемии. В сентябре пассажиропоток российских авиакомпаний оказался лишь на 4% меньше, чем в сентябре 2019 года, показали данные Минтранса. За прошлый месяц были перевезены 12,3 млн человек. Это на 40% больше сентября 2020 года.