Visa оценила желание российских миллениалов чаще ходить в офлайн-магазины
Российские потребители не стали торопиться с возвращением в обычные магазины из онлайн-ретейла, показал опрос Visa. Чаще других, по его данным, за покупками ходят представители поколения Y
Покупатели в России медленно возвращаются из онлайна в офлайн-магазины, следует из опроса потребителей, проведенного исследовательской компанией Wakefield Research для платежной системы Visa.
Больше половины (57%) опрошенных россиян подтвердили, что не стали чаще ходить за покупками в этом году. Это значительно выше показателя других стран-участниц опроса (40%). Лишь 23% россиян признали, что в этом году чаще делают покупки в обычных магазинах.
При этом чаще других стали ходить за покупками в обычные магазины представители поколения Y (родились в начале 1980-х), отмечают авторы исследования. 55% респондентов этого поколения подтвердили, что чаще ходят в офлайн-магазины.
Одновременно растет доля россиян, которые чаще стали поддерживать локальный бизнес и покупать в магазинах рядом с домом. В ноябре 2020 года так делали 39% опрошенных, сейчас — 49%. При этом они не только делали покупки в магазинах у дома, но и рекомендовали этот бизнес своим друзьям и знакомым (33% респондентов).
36% опрошенных отметили, что пандемия навсегда изменила то, как они расплачиваются за покупки. 74% респондентов отметили, что рассчитывают увидеть терминалы бесконтактной оплаты в любом магазине (общемировой показатель — 67%). Почти треть из них (30%) заявила, что откажутся покупать в магазинах, где такая возможность отсутствует. 57% опрошенных объяснили это низким риском заразиться коронавирусом при бесконтактном методе оплаты.
Опрос проводился в июне 2021 года, в нем приняли участие 1000 человек старше 18 лет из США и по 500 — из России, Бразилии, Канады, Германии, Гонконга, Ирландии, Сингапура и ОАЭ.