Митинг или «народный сход» под названием «Обсуждение приговора Алексею Навальному и Петру Офицерову» должен был начаться на Манежной площади в 7 часов вечера. Но уже к 6 часам сотрудники полиции перекрыли Манежную и Красную площади, подземные переходы и выход из торгового центра «Охотный Ряд». При этом выходы к метро работали. Часть Манежной площади заняли ОМОН, автозаки и телевидение.
Тем временем подходившие к площади люди заполнили все пространство рядом с гостиницами Ritz-Carlton и «Националь» с одной стороны Тверской улицы, и у здания Государственной думы — с другой. На самой Тверской толпа людей, пришедших на «народный сход», растянулась до Камергерского переулка. А со стороны Моховой: от здания ИСАА МГУ до Большой Дмитровки. Люди в дорогих костюмах с трудом пробивались через ряды оппозиции, чтобы пройти в гостиницу Ritz. Другие гости одной из самых дорогих гостиниц Москвы с изумлением смотрели на толпу из окон.
Немногочисленные участники «народного схода», перебежавшие дорогу к Манежной площади, весело махали оттуда в окружении ОМОНа остальным оппозиционерам. При этом сотрудники полиции на них не обращали внимания, а другие митингующие старались не лезть на рожон.
Через полчаса после начала митинга часть толпы выбежала на Тверскую и перекрыла движение. Всего около 100 человек. Их никто не поддержал, остальные оппозиционеры продолжали стоять на тротуарах, и омоновцы быстро и легко восстановили движение, задержав часть участников «народного схода».
Фоторепортаж Forbes с акции протеста в центре Москвы
Тогда же случился небольшой бунт в одном из автозаков. Задержанные каким-то образом открыли заднюю дверь и пытались вылезти наружу. Но эта попытка была жестко пресечена, ОМОН затолкал всех обратно.
Собравшиеся на «народный сход» время от времени хлопали, а также скандировали «Навальный, Навальный» и «Путин — вор». Проезжавшие по Тверской и Моховой автомобилисты поддерживали оппозицию гудками и снимали толпу на мобильные телефоны.
«Обсуждение приговора» как такового не было, да и что собравшимся было обсуждать. Дискуссии возникали между митингующими и сотрудниками ОМОН. «Зачем вы раскачиваете лодку? Что вы хотите? Чтобы пришли те, кто уже на Манежке бушевал? Ведь у них получится взять власть в отличие от вас, у них тысячи бойцов. И тогда вы пожалеете», — увещевал сотрудник полиции. Другой удивлялся: «Так Навальный такой же вор, как они все, он же с ними работал». Оппозиционеры не смогли переубедить полицию: «Я в отличие от вас родину защищаю».
Участники «схода» обклеили все здание Государственной думы агитацией Навального «Измени Россию. Начни с Москвы», а кто-то забрался на подоконник и написал на окне «Путин — гей».
К 10 часам вечера «народный сход» продолжался: омоновцы пресекали попытки выхода на проезжую часть, но при этом никого не выдавливали к метро, а также в отличие от прошлых митингов не реагировали на различные политические лозунги и выкрики. Около 11 часов началась «зачистка»: сотрудники полиции стали теснить оппозиционеров к Пушкинской площади, Библиотеке имени Ленина и Большой Дмитровке. К тому времени большинство митингующих покинуло место «народного схода». К половине двенадцатого центр был очищен от оппозиции, а тротуары на Тверской и Моховой оцепила полиция. Задержаны были более 100 человек.
Читайте хронику акции протеста по ссылке.