К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Налог на градус: почему на прилавках станет меньше марок водки

фото Итар-ТАСС
фото Итар-ТАСС
В июле самая дешевая водка подорожает до 130 рублей и за последующие полтора года количество марок водки сократится в 3 раза

Производители водки в срочном порядке сокращают количество марок, оставляя только самые ходовые. С чем это связано? В этом году акциз на спиртное впервые будет поднят в два этапа.

С января, чтобы не пугать население перед выборами, акциз на алкоголь крепостью выше 9%, за исключением натуральных вин, был поднят на 23 рубля, до 254 рублей в пересчете на литр чистого спирта (это чуть более 50 рублей в цене пол-литровой бутылки водки). С 1 июля акциз поднимется до 300 рублей, самая дешевая водка на полке магазина подорожает до 130 рублей. В Минфине повышение акцизов в два этапа объясняют желанием сделать рост цен плавным. Производители уже сокращают количество марок, оставляя дорогие. Так покупателей приучают к высокой цене. Именно бренды премиум-класса логичнее оставить в живых после повышения акцизов: себестоимость дешевой и дорогой водки различается не сильно. По оценкам экспертов, сейчас в России производится 2000–2500 марок водки, из них на премиальный сегмент приходится несколько сотен. «К началу 2013 года останется не больше 700 марок», — уверен глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Водочные компании подтверждают эту тенденцию. Владелец калужского завода «Кристалл» Сергей Зивенко планирует производить только по одной марке в каждом ценовом сегменте: «Гжелку» (эконом), «Русское золото» (средний сегмент), «Белое золото» (премиум). «Остальные снимаю с производства, распродаю остатки», — говорит Зивенко.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+