К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Стать оператором розничных сетей национального масштаба»

фото Коммерсант/Евгения Дудина
фото Коммерсант/Евгения Дудина
Евгений Бутман о том, зачем вместе с Александром Мамутом он открывает сразу несколько крупных розничных сетей

Евгений Бутман, основатель дистрибуторской ECS Group и сети магазинов re:Store, в 2011 году продал последнюю долю в прежнем бизнесе и основал новый — розничную компанию Ideas4retail. Предприниматель, продвигавший в России Apple, Nokia и Sony, ставит перед собой цель стать крупным многопрофильным ритейлером. О своих начальных шагах и планах Бутман рассказал Forbes.

— Ваша новая компания Ideas4retail — как и почему она появилась?

— Во-первых, потому, что из предыдущих бизнесов я вышел с определенным капиталом и опытом работы в ритейле. Во-вторых, я понимал, как все это использовать дальше на нашем розничном рынке. Российский рынок торговой недвижимости развивается так же, как в Америке, — по пути строительства крупных торговых центров. В наиболее выигрышном положении оказываются те компании, которые продвигают несколько розничных брендов и, таким образом, могут быть значимыми арендаторами. Для западного бизнеса это довольно типично. Например, есть Alshaya Group — ее российская «дочка» «Монэкс Трейдинг» представляет Starbucks, Body Shop, Mothercare, Next. Или гигантский Inditex — собственник брендов Zara, Massimo Dutti, Bershkaи др. Российские компании такого типа можно пересчитать по пальцам. Мы видим свою компанию как оператора нескольких розничных сетей национального масштаба, предлагающих товары разных категорий для покупателя со средним достатком и выше.

 

— Насколько известно, вашим партнером является Александр Мамут...

— Да, это так.

 

— Как у вас распределены доли?

— В компании я старший акционер.

— Что у вас сейчас есть?

 

— Франшиза на Imaginarium — это одна из крупнейших мировых сетей по продаже развивающих игр и игрушек для детей. Мы открыли уже 7 магазинов, из них 4 в Москве, к концу года их должно быть более 30 (в столице и других крупных городах). В мае открываем, также по франшизе, первый магазин Hamleys — британский бренд универмагов детских игрушек. И в мае же — первый магазин сети по продаже товаров для будущих родителей и новорожденных. Какой — пока не могу назвать, этот бренд мы представим позднее.

— Сразу три сети на одном, по сути, рынке. Чем он так привлекателен?

— Размерами и отсутствием по-настоящему крупных игроков. Годовой оборот российского рынка детских товаров — примерно $15 млрд. На нем присутствуют около 60 сетей, при этом выручка любой, за исключением «Детского мира», не превышает 1% рынка. Треть рынка приходится на ярмарки, рынки, одиночные магазинчики. И что еще важно: детские товары — это товары семейного потребления. А торговые центры сейчас очень заинтересованы в привлечении покупателей такого рода.

— Кроме детских товаров чем-то еще займетесь?

— Планируем создать сеть под собственным брендом на рынке товаров для дома. Изучаем возможности рынка одежды (если что-то будем делать, то, скорее всего, по франшизе).

 

— Объем инвестиций в Ideas4retail не раскрываете?

– Он достаточен, чтобы в первые 3 года открывать примерно 50 магазинов каждый год.

— А какую выручку по компании ожидаете к концу 2012 года?

— У нас, разумеется, есть четкий бизнес-план, в том числе по выручке. Но пока  для нас гораздо важнее выстраивание всех компонентов бизнеса. Поэтому я хотел бы ответить на этот вопрос в январе 2013-го.

 

— Вы очень хорошо знаете рынок компьютерных устройств, телефонов, гаджетов и прочей электроники. Есть ли вероятность, что вы сюда вернетесь?

— Пока такого желания нет. Мне сейчас нравится быть наблюдателем на этом рынке и выступать с аналитикой. Кажется, я действительно неплохо разбираюсь в том, как все здесь устроено. Я отдал компьютерам больше 20 лет, теперь хочу попробовать другие сферы деятельности, где больше непредсказуемости и выше шансы добиться успеха.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+