К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хоккейный камбэк: почему клубы НХЛ мигрируют из США в Канаду

фото John Woods for Forbes
фото John Woods for Forbes
Финансовое благополучие североамериканской лиги мира лежит к северу от границ США, на родине хоккея. В чем секрет успеха канадских клубов НХЛ?

Генеральный менеджер канадского клуба НХЛ Winnipeg Jets Джим Ладлоу на глазах смог добиться того, чего не могут добиться миллиардеры, владеющие хоккейными командами в США, такие как Терри Пегула в Буффало и Генри Самуэли в Анахайме. Этот сложный прием не могут повторить десятки высокооплачиваемых руководителей спортивных клубов в разных городах США. О чем речь?

Все просто: команда Winnipeg Jets приносит прибыль.

По оценкам Forbes, 12 из 30 команд Национальной хоккейной лиги в сезоне 2012/2013 принесли убытки или были на грани убыточности, а у Winnipeg Jets ситуация обратная благодаря своевременному переезду из Атланты в Виннипег — помешанный на хоккее город, где 15 лет не было своей команды НХЛ.

 

В первый год после переезда в 2011-м выручка Winnipeg Jets подскочила на 48%, до $105 млн с операционной прибылью $13,3 млн, хотя клуб оказался в городской агломерации с населением 700 000 человек — в восемь раз меньше Атланты. Хоккейная арена Виннипега на 15 000 мест, возможно, самая маленькая в НХЛ, но зато она всегда забита до отказа при средней цене билета $81 (третье место в лиге по дороговизне).

В 2011 году компания True North Sports & Entertainment заплатила за Winnipeg Jets $110 млн (еще $60 млн ушло на переезд), что всего на $10 млн меньше суммы, за которую в 2012 году был продан клуб St. Louis Blues, а сегодня, по оценкам Forbes, Winnipeg стоит на $155 млн больше, чем Blues.

 

О чем это говорит? Для хоккея нет места в мире лучше, чем Канада.

«На протяжении многих лет эта страна остается главным хоккейным рынком», — констатирует Джим Ладлоу.

Успех Winnipeg должен заставить задуматься остальных членов лиги. В 1990-е годы НХЛ, рассчитывая на рост, пришла в города «солнечного пояса» — Майами, Тампу, Даллас и Финикс (туда в 1996 году из Виннипега перебрался клуб Jets, в итоге потерпевший банкротство). Но план не сработал. Клубы в южных штатах постоянно снижали цены на билеты и неизменно находились в нижней семерке лиги по интересу зрителей кабельных каналов, занимая в среднем менее 1% рынка телетрансляций. И все равно хоккейная команда Квебека переехала в Колорадо в 1995 году, а канадский Гамильтон перестал быть домашним городом Coyotes в 2009 году, когда НХЛ запретила сделку по продаже клуба миллиардеру Джиму Балсилье.

 

Что стоит за этим изменением рынка? Конечно, субсидии. В Америке налогоплательщики гораздо более склонны субсидировать свои команды, чем в Канаде. Оба клуба, базирующиеся во Флориде, — Panthers и Lightning — получают возврат налога с продаж в размере $2 млн в год, и эти деньги возвращаются командам, а не штатам. В Финиксе хоккей остается лишь потому, что в соседнем Глендейле согласились покрывать до $50 млн текущих убытков Coyotes.

В Атланте этого не сделали, группе Atlanta Spirit, владевшей хоккейным клубом, пришлось продать его компании True North. «Если бы американские налогоплательщики были менее заинтересованы в субсидировании команд НХЛ, в Канаде таких команд было бы больше», — говорит Тони Келлер из торонтской газеты Globe & Mail, изучающий экономику НХЛ. Представители НХЛ от комментариев отказались.

Ладлоу полагает, что переезд на север — это очевидное решение для клубов, которые топчутся на месте. Представители разных компаний заполняют все 55 апартаментов с видом на арену Winnipeg Jets, причем некоторые бронируют их на 10 лет вперед. Владельцы сезонных абонементов оплачивают их на три-пять лет вперед, лист ожидания достигает 8000 мест. Причина проста. «Здесь нет конкуренции с бейсболом или другими популярными видами спорта, — отмечает Ладлоу. — Наша арена здесь — это место, куда люди не могут не прийти».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+