К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как заработать на новостройках в ближайшем Подмосковье

фото Артема Голощапова для Forbes
фото Артема Голощапова для Forbes
Управляющий директор Промсвязьбанка Алексей Ищенко уверен, что после прихода Собянина появился смысл инвестировать в жилье экономкласса в ближайшем Подмосковье

Банкир Ананьев, ныне миллиардер, едва запомнился Алексею Ищенко, бывшему управляющему филиалом Инкомбанка на Мытной улице. Шел 1998 год, Ищенко искал работу, но небольшой Промсвязьбанк братьев Ананьевых его не заинтересовал. Сейчас он уже и не помнит, с кем из них общался — с Дмитрием или Алексеем.

Сегодня Промсвязьбанк — в пятерке российских частных банков, а Ищенко — уже год в должности управляющего директора, курирует доверительное управление деньгами частных клиентов и дочернюю УК «Промсвязь». Ищенко в любом деле хочет быть в числе пяти первых: «Чтобы быть успешным в жизни, надо входить в пятерку лучших в своей профессии, и не важно, кто ты — искусствовед, библиотекарь или банкир».

В 1998-м 29-летний Ищенко устроился в Альфа-банк, где четыре года руководил департаментом по работе с крупными корпоративными клиентами. Потом год проработал замом финансового директора в РАО ЕЭС, а в 2004-м понял, что больше всего его привлекает инвестиционный бизнес.

 

Глава УК «Ренессанс Управление инвестициями» Андрей Мовчан позвал Ищенко, с которым был знаком по сделкам для РАО ЕЭС, в свою команду. В «Ренессансе» он отработал четыре года, уходил с позиции главы управления продаж накануне нового кризиса, в июне 2008-го. Еще год Ищенко проработал управляющим директором в «Тройке Диалог», позже около двух лет руководил wealth management в «Атоне».

Не много ли мест работы за восемь лет? Ищенко говорит, что переходы последних лет связаны с кризисом и с тем, что компании в этот период не могли строить долгосрочных планов. Его же интересовали амбициозные задачи, которые можно было бы реализовать. Новая цель — к концу 2014 года вывести УК «Промсвязь» в пятерку крупнейших управляющих компаний с активами более $1 млрд. Сейчас у пятерки лидеров под управлением свыше $3,5 млрд. Откуда возьмутся миллиарды?

 

Ищенко не любит слово «уникальный» и даже вычеркивает его из презентаций, он считает, что надо всего лишь быть честным с клиентами и взвешенно управлять рисками. Пока, правда, этот незамысловатый рецепт не вывел УК «Промсвязь» в лидеры рынка.

Линейка продуктов компании универсальная: стратегии на рынках акций и облигаций, структурные продукты с защитой капитала, размещение средств на международных рынках. «Стандартный суповой набор», — иронизирует Ищенко. Вообще с идеями сейчас туго, признает он.

Одна из последних идей — закрытый фонд жилой недвижимости, который «Промсвязь» планирует зарегистрировать до конца года. За ним может последовать целое семейство подобных фондов. Объект инвестиций — строящееся жилье экономкласса в ближайшем Подмосковье (запад и юго-восток). Интерес к недвижимости региона вырос после пересмотра мэрией Москвы контрактов с девелоперами и снижения объемов ввода жилья в столице.

 

Источник, близкий к банку, рассказал: планируемая стоимость пая составит 0,5–1 млн рублей, объем фонда — 400 млн рублей, горизонт инвестирования — полтора года. Фонд намерен оптом покупать жилье в новостройках со скидкой 10–15%. Даже при стабильных ценах на недвижимость стратегия позволяет иметь годовую доходность свыше 20%.

«Многие смотрят на рынок недвижимости негативно, но я считаю, что здесь есть высокий потенциал роста», — говорит Ищенко. Свои личные средства он также вкладывает в недвижимость, часть — в депозиты и совсем немного (10%) — в акции.

В этом году о планах запуска фондов жилой недвижимости объявили УК «Третий Рим» ($50 млн), группа «КапиталЪ управления активами» ($15 млн) и УК «ГФТ Капитал» ($3 млн). На этом рынке также работают ФК «Уралсиб», ГК «Регион», УК «Арсагера».

Гендиректор «УК КапиталЪ ПИФ» Роман Шемендюк, занимающийся фондами недвижимости уже шесть лет, считает, что клиенты с капиталом $2–3 млн должны заинтересоваться новыми предложениями.

Какие риски? В ближайшие пару лет Шемендюк не исключает перегрева рынка на калужском и киевском направлении, а также на востоке и юго-востоке (Балашиха, Железнодорожный, Котельники). Привлекательными он считает объекты на западе и северо-западе, а также вблизи Новой Москвы, но не вошедшие в нее.

 

Фонды жилой недвижимости — затратный и сложный для администрирования бизнес. Управляющей компании приходится заключать десятки контрактов с девелопером и отслеживать целевое расходование средств в ежедневном режиме. «У меня в компании работает 30 человек, и мы обслуживаем 20 домов в различной стадии строительства», — говорит Шемендюк.

В подчинении Ищенко 47 человек. За последние три месяца объем средств под управлением увеличился на $120 млн — в том числе за счет лояльных клиентов, которые кочуют вместе с ним из компании в компанию. Кроме того, Ищенко делает ставку и на несколько тысяч клиентов Промсвязьбанка.

«Отчасти Ищенко копирует стиль работы в «Ренессансе». Когда рынок начнет расти, компания, где он будет работать, «выстрелит», — говорит управляющий директор Axioma Wealth Management Дмитрий Жук. Впрочем, на растущем рынке хорошие результаты покажет любая компания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+