К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: первая война браузеров и сахарные пакетики

Этот день в истории бизнеса: первая война браузеров и сахарные пакетики
7 декабря был получен патент на шину, Microsoft начала войну браузеров и родился изобретатель сахарных пакетиков Бенджамин Эйзенштадт
Надувная шина
Fotobank·Getty Images

Надувная шина

7 декабря 1888 года англичанин Джон Данлоп получил патент на надувную шину.

Эта идея пришла в голову изобретателю, когда Данлоп заметил, что твердые шины на велосипеде его сына мешают комфортной езде. Тогда он и придумал накачивать воздухом упругую оболочку, устанавливаемую на ободе колеса.

Любопытно, что Данлоп был не первым, кто запатентовал шину. Первый патент был получен еще в 1845 году Робертом Томпсоном, однако его изобретение в скором времени было забыто: шины Томпсона оказались слишком дорогими, и никто не решился начать их выпуск.

Джон Данлоп, в свою очередь, через 8 лет после получения патента самостоятельно зарегистрировал первую компанию по производству шин, которая получила название Byrne Brothers India Rubber. В 1900 году ее переименовали в Dunlop Rubber.

С 1950 по 1977 годы компания была официальном поставщиком шин для «Формулы-1». Сегодня Dunlop Rubber по-прежнему выпускает шины. 75% ее акций  принадлежит американской компании Goodyear Tire & Rubber.

Пакетики с сахаром
Diomedia·Alamy·Richard Levine

Пакетики с сахаром

7 декабря 1906 году в Нью-Йорке в семье русских эмигрантов родился изобретатель сахарных пакетиков Бенджамин Эйзенштадт.

После окончания  юридического факультета Университета Сент-Джонс в Нью-Йорке он не смог найти работу из-за начавшейся Великой депрессии, поэтому начал  подрабатывать в кафе своих родственников. Дела небольшого бизнеса шли в гору,  и уже через несколько лет в Нью-Йорке была открыта небольшая сеть кофеен Cumberland Cafeteria. Но из-за Второй мировой войны развитие бизнеса приостановилось.

Чтобы уменьшить расход сахара, Эйзенштадт решил фасовать его в небольшие вытянутые пакетики — стики.  Эйзенштадт  рассчитывал, что посетители будут разрывать их посередине. Однако большинство людей до сих пор стряхивают сахар в один угол и надрывают упаковку сверху

Скончался Бенджамин Эйзенштадт в 1995 году во время операции.

Первая война браузеров
Foto SA·Corbis

Первая война браузеров

7 декабря 1995 года Microsoft выпустила вторую версию браузера Internet Explorer, что стало решающим ударом в первом крупном противостоянии на рынке браузеров, закончившемся исчезновением Netscape Navigator.

Вторая версия IE ломала сложившуюся на рынке практику, при которой загрузить бесплатно браузер могли только домашние пользовали, а корпорациям приходилось платить. Новый браузер от Microsoft стал бесплатным для всех. Выпадающие доходы компания Билла Гейтса компенсировала за счет продажи своих других продуктов — операционной системы Windows и пакета офисных программ Office.

Netscape не смогла противостоять демпингу. И к в 1999 году корпоративный рынок браузеров перестал существовать — полностью бесплатный Explorer захватил более 90% рынка. В 2003 году перестала существовать и компания Netscape, а ее основатель Джеймс Кларк раскрыл исходные коды браузера, которые потом легли в основу Mozilla Firefox.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+