К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Обама vs. Ромни: избирательная кампания в США в основных фактах

Обама vs. Ромни: избирательная кампания в США в основных фактах
Что и как обещают кандидаты в президенты США, с помощью каких жестов доказывают свою правоту и сколько все это удовольствие стоит

Бараку Обаме нужен второй президентский срок, чтобы продолжить начатое, экс-губернатору Массачусетса Митту Ромни — чтобы отменить все сделанное Обамой и провести реформы по-своему. У Ромни много богатых друзей, у Обамы — обожание преданных сторонников.

Forbes проследил, какими была предвыборные кампании обоих: кто и сколько давал им денег, куда они их потратили, что обещают сделать и о чем тайном говорят их жесты.

Деньги Обамы
Fotobank·Getty Images

Деньги Обамы

Начиная с января 2011 года, по данным The New York Times, на свою кампанию Обама собрал $934 млн, при этом больше всего денег он получил в сентябре — около $148 млн. Вообще кандидаты в президенты спонсируются из трех источников: деньги партии, частные взносы на кампанию и взносы в организации, поддерживающие кандидата.

Так, частные взносы населения в помощь Обаме, пишет The New York Times, составляют 68% всех полученных им денег, 23% он получил от партии, и только 7% средств пришли из организации Super PAC: Priorities USA Action. И хотя суммы, отданные в Super PAC, значительно меньше вложенных друзьями-миллионерами в кампанию Митта Ромни, у демократа тоже есть свои богатые покровители.

Например, медиамагнат из Чикаго Фред Aйчейнер и основатель инвестиционной компании Renaissance Technologies Corporation Джеймс Симонс пожертвовали на кампанию президента через Super PAC по $3,5 млн. CEO мультипликационной студии DreamWorks Джеффри Каценберг вложил $3 млн.

А основатель компании Qualcomm Ирвин Якобс, Джон Страйкер, миллионер, сделавший состояние на медицинской технике, и адвокат Стив  Мостин выложили из своих карманов по $2 млн. Кстати, гуру бизнеса Уоррен Баффетт и Джордж Сорос тоже поддержали Обаму: в Super PAC они перевели по $38 500 и $175 000.

Так или иначе 49% всех переводов,поступивших в Super PAC, — больше $1 млн. 40% переводов — это пожертвования от $100 до $1 млн, и только 10% пожертвований были меньше $100. А вот с частными пожертвованиями напрямую Обаме все выглядит иначе: больше половины всех пожертвований были меньше $200.

Деньги Ромни
Fotobank·Getty Images

Деньги Ромни

Митт Ромни — мормон, то есть приверженец церкви, процент предпринимателей в которой, по мнению журнала The Economist, гораздо выше, чем у американцев в целом. И Ромни действительно был успешным предпринимателем: он основал компанию Bain Capital и возглавлял ее до 2002  года. Поэтому неудивительно, что у Ромни много состоятельных друзей, спонсирующих его кампанию.

Так, глава империи казино Las Vegas Sands Шелдон Адельсон и его супруга Мириам Адельсон вложили в кампанию Ромни $20 млн. Боб Перри, владелец крупнейшей в Техасе строительной компании Perry Homes, добавил Ромни еще $10 млн. Если верить The Washington Post, то сумма его помощи Ромни вообще достигает $17 млн. Миллионер Гарольд Симонс перевел в поддержку Ромни $2,3 млн, а легенда финансового рынка Джулиан Робертсон, который основал инвестиционную компанию Tiger Management Corp, пожертвовал $2,2 млн.

Ромни к тому же заручился поддержкой братьев-мультимиллиардеров Чарльза и Дэвида Кохов. Они создали так называемое «Движение чаепития», на котором в 2012 году собирали средства на кампанию Ромни. А компания Oxbow Carbon LLC, основанная братьями, выложилась в победу Ромни на $2,8 млн.

Даже 42% всех пожертвований напрямую Ромни, а не через организацию его поддерживающую, были в размере от $2500.

В итоге за период с января 2011 года по октябрь 2012 на свою кампанию Ромни собрал, по данным The New York Times, $881,1 млн. Больше всего Ромни получил в сентябре 2012-го, тогда он собрал почти $139 млн.

На что Обама потратил свой фонд
Fotobank·Getty Images

На что Обама потратил свой фонд

Обама, по расчетам The Washington Post, потратил на кампанию $887 млн. The New York Times дает иные цифры: $852,9 млн.

Так или иначе, львиную долю денег, по подсчетам The Washington Post, Обама потратил на рекламу — $457,6 млн. С легкой руки 44-го президента США рекламное агентство GMMB, например, обогатилось на 328,5 млн, а маркетинговое агентство Bully Pulpit Interactive — на $78,9 млн.

Еще $95,1 млн Обама израсходовал на зарплату своей команде. Так, Анна Мария Хэбершем, главный операционный директор Обамы, получила компенсацию $202 000. Зарплата заместителя руководителя кампании Дженифер О’ Мэлли Диллон составила $196 000, а старшего советника Демократической партии Ларри Робертса —  $192 000. Ромни, кстати говоря, на сотрудников потратил чуть ли не вдвое меньше — $48 млн.

Еще $85,5 млн было потрачено Обамой на почтовые услуги, $81, 8 млн на сбор средств, а $45,8 млн составили его административные расходы, которые оказались в два раза больше, чем у Ромни. У того на них ушло всего $20,8 млн. Зато на почтовые услуги и консультации Ромни потратил гораздо больше: $85,5 млн на почту у Обамы против $123,9 млн у Ромни и $12 млн трат на консультации Обамы против $21,2 млн Ромни.

На что Ромни потратил свой фонд
Fotobank·Getty Images

На что Ромни потратил свой фонд

Несмотря на то что Ромни потратил на рекламу практически на $100 млн меньше, чем Обама, доля его расходов на рекламу превышает все остальные. Так, Ромни использовал на саморекламу и антирекламу Обамы $356,8 млн из всех $752 млн потраченных, по данным The Washington Post.

Больше всего денег от Ромни досталось компаниям American Rambler Productions и Mentzer Media Services, занимающимся политическими медиаконсультациями (по $174,6 млн и $91,5 млн соответственно). При этом American Rambler Productions достались еще дополнительные $8,4 млн за консультации.

А вот затраты на привлечение денег на президентскую кампанию у обоих кандидатов практически равны: Ромни потратил $90,7 млн, а Обама — $81,8 млн.

При этом бюджет Ромни был распределен так, что на консультации он потратил даже больше, чем на свою администрацию. Так, за консалтинговые услуги Ромни заплатил  $21,1 млн, а его административные расходы равны $20,8 млн.

Кто поддерживал Обаму
Fotobank·Getty Images

Кто поддерживал Обаму

Улыбающаяся в камеру актриса Натали Портман держит правую руку на сердце, на тыльной стороне ее ладони черная надпись — «права женщин». Похожая фотография в  twitter-аккаунте у героя знаменитого ситкома «Клиника» Зака Браффа, его надпись у сердца — «равенство браков». У актрисы Евы Лангории — «любовь».

Это флешмоб в twitter, который устроили голливудские звезды в сентябре 2012 года в поддержку Обамы, надпись означает причину, по которой они хотят переизбрания первого чернокожего президента Америки. Но поддерживают президента не только звезды, на его стороне политики, бизнесмены и несколько влиятельных изданий.

За переизбрание президента выступают газеты The New York Times, Washington Post и Los Angels Times, считающиеся флагманами журналистики США.

Обама также заручился поддержкой экс-президента Билла Клинтона, который, выступая на съезде демократов 6 сентября 2012 года, заявил, что «Обама заложил основы современной и более сбалансированной экономики». А лидер Венесуэлы Уго Чавес и вовсе назвал Обаму «хорошим парнем» и признался, что будь он американцем, голосовал бы за президента. Признание диктатора, правда, стоило Обаме немалой критики на родине.

Кто поддерживал Ромни
East News·AFP

Кто поддерживал Ромни

У Ромни много влиятельных и очень богатых друзей. В основном они просто вкладывали в его избрание целые состояния.

Некоторые из политиков тоже высказались в поддержку Ромни. На его стороне бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, экс-президент Джорд Буш и экс-госсекретарь Кондолиза Райс.

Среди медийных персон Ромни поддержали актер Клинт Иствуд, голливудский продюсер Джерри Брукхаймер, супермодель Синди Кроуфорд и порнозвезда Дженна Джейнсон. А актер Чак Норрис со своей супругой даже предсказал «тысячелетие тьмы» и социализм, если американцы не выберут Ромни на президентских выборах 2012.

План Обамы
Fotobank·Getty Images

План Обамы

Судя по программе Обамы, с которой он вышел на предвыборную гонку, 44-й президент США собирается инвестировать в образование, создать в стране более миллиона рабочих мест за счет развития промышленности, вдохнуть жизнь в «зеленую» энергетику как альтернативу иностранной нефти, и продолжать уже запущенные им реформы. Итак, предвыборная программа Обамы:

1. Возрождение американского производства

Если верить словам в программе, то за 31 месяц на посту президента Обама создал 500 000 рабочих мест. Сейчас он обещает создать еще 1 млн к 2016 году.

2. Энергетика

«Зависимость от иностранной нефти бьет по нашей экономике и ставит под угрозу национальную безопасность», — говорится в программе, поэтому Обама ставит задачу — снизить импорт нефти к 2020 году вдвое. А также инвестировать в альтернативную энергетику, которая будет использовать возобновляемые природные ресурсы, например энергию ветра и солнца.

3. Поддержка малого бизнеса

Предпринимателей и малый бизнес нужно поддерживать, считает Обама, путем снижения налогов. Так, Обама предлагает снизить налоги, например для тех, кто нанимает новых сотрудников. К тому же Обама, считая основой американского общества средний класс, обещает продолжать делать все, чтобы не обременять его высокими налогами. «Мы уже сократили налоги для семей среднего класса примерно на $300», — говорит он.

4. Качественное образование

Обама считает, что США нужно качественное образование, которое подготовит пополнение американского среднего класса. «Я встречался с учительницей, у которой в классе было 44 человека, многие сидели на полу, а учебники давно устарели», — вспоминал Обама на дебатах 3 октября. Поэтому он предлагает привлечь около 100 00 преподавателей точных и естественных наук, а стоимость обучения в колледжах сократить в несколько раз.

5. Сокращение дефицита бюджета на $4 трлн

Чтобы получить дополнительные средства в бюджет, стоит, по мнению Обамы, упразднить налоговые льготы для крупного бизнеса и состоятельных людей. Так,  говорит Обама, нефтяная компания Exxon платит такие налоги, будто она малый бизнес, хотя может и должна платить больше. К тому же Обама предлагает платить владельцам частных самолетов налоги за фрахт.

6. Доступность медицинского обслуживания

Программа кандидата предусматривает продолжение медицинской реформы, начатой Обамой в 2010 годy (Obamacare). Согласно плану реформы, к 2014 году все граждане США должны приобрести страховой медицинский полис. Те же, кто решит лечиться «молоком и медом», будут обязаны заплатить в казну штраф $500. По мнению Обамы, благодаря проведенной реформе американцы будут более защищены социально и ни один американец не будет разорен из-за болезни.

7. Пенсионное обеспечение

Обама предлагает продолжать программу Medicare — медицинского обеспечения для пожилых людей в возрасте от 65 лет и людей с ограниченными возможностями, которая помогает оплачивать медицинскую помощь, но не покрывает все медицинские расходы, например долгое пребывание в больнице или услуги стоматолога.

План Ромни
Fotobank·Getty Images

План Ромни

Ромни, так же как и Обама, считает, что костяк экономики США — средний класс, поэтому и его предвыборная программа рассчитана на его усиление. Но если Обама собирается залатывать дыру в бюджете за счет повышения налогов и сокращения расходов, Ромни предпочитает сокращать расходы и понижать налоги для состоятельных людей и бизнеса. На резонный вопрос «где же тогда брать деньги?» Ромни в первом раунде дебатов отвечает: «За счет создания новых рабочих мест…больше работы, больше зарплата, больше налогов». Так или иначе, программа, представленная экс-губернатором, включает 5 пунктов против 7 у Обамы:

1.Независимая энергетика

Нужно развивать добычу американских энергетических ресурсов, считает Ромни. Сделать угольную промышленность менее регулируемой сферой. А также, по мнению губернатора, стоит стимулировать исследования в этой области.

2. Новое поколение

Ромни считает, что для счастливого будущего каждая семья должна иметь доступ к хорошему среднему и высшему образованию. Для того чтобы выпускники могли встраиваться в экономическую систему, Ромни предлагает устраивать тренинговые программы, которые дадут навыки для работы в конкретной выбранной сфере.

3. Торговля, которая выгодна Америке

Ромни предлагает прекратить торговые отношения со странами вроде Китая. Но в то же время выстраивать торговые связи с Латинской Америкой.

4. Сокращение дефицита

Для этой цели Ромни предлагает снижать расходы, сокращая, например, затраты на государственное телевещание, но при этом стимулировать экономику, что приведет к ее росту, новым рабочим местам и соответственно большему количеству налоговых поступлений в бюджет.

5. Малый бизнес

По словам Ромни, один его знакомый, владеющий небольшим бизнесом, платит огромное количество налогов, что душит его компанию и не позволяет нанимать новых сотрудников. Для того чтобы малый бизнес развивался, стоит снизить налоги, говорит Ромни, ослабить государственное регулирование по отношению к небольшим компаниям и прекратить медицинскую реформу, забирающую немалые отчисления с работодателей.

Тайные знаки Обамы
Fotobank·Getty Images

Тайные знаки Обамы

Речи Обамы сдержаны и менее образны, чем выступления Ромни. Обама гораздо реже использует обороты вроде «у меня есть знакомый…» или «в Огайо ко мне подошла женщина и спросила…», как  это делает Ромни. Слова Обамы в большей степени сконцентрированы на фактах, как впрочем, и его жесты. Так, три присущих Обаме жеста, по мнению The New York Times, сконцентрированы именно на подтверждении фактов и намерений.

При помощи одного из них -- сложенных вместе большом и указательном пальцах,  -- Обама концентрирует внимание аудитории на конкретных фактах, как будто указывая важные точки своей речи. Еще один жест Обамы, когда рука, сжатая в кулак распрямляется и будто разрезает воздух, призван доказать достоверность того, что говорит 44-й президент Америки.

При таком жесте слова «наши проблемы могут быть решены» звучат гораздо убедительнее.  А вот когда Обама сгибает кисть руки так, как будто он держит бейсбольный мяч (все пальцы полусогнуты, указательный и средний пальцы немного выше остальных), он обычно пытается сделать так, чтобы люди поверили ему.

Кстати говоря, в первом президентском раунде дебатов, зрители прониклись верой к губернатору Ромни, с его жизненными историями, гораздо больше, чем к президенту. Обама перепрыгивал с одной темы на другую, отбивался от нападок оппонента и так часто обращался к нему, что при анализе его слов на трех раундах дебатов, словосочетание «губернатор Ромни» оказалось самым употребляемым.

Правда, как показал анализ речей президента, во время дебатов Обама обращался еще и к «людям» и «американцам». Он часто употреблял слова «делать», «знать», «хотеть», «обучение», «экономика», «страна» и «работа». А вот во время предвыборной речи в Огайо 5 мая 2012 года претендент в президенты от Демократической партии чаще всего использовал слова «оставаться», «вместе», «время», «каждый», «даже» и «лучше».

Тайные знаки Ромни
Fotobank·Getty Images

Тайные знаки Ромни

Ромни обвиняют во лжи, перевирании, не знании фактов и даже в третьей степени болезни, придуманной Обамой - «ромнезии» - искажении фактов в зависимости от аудитории. Но Ромни отличный оратор, его склонность давать открытые длинные ответы рассматривалась штабом Обамы как основная угроза на президентских дебатах. А сочетание ораторского мастерства с «убеждающими» жестами давало Ромни 67%, 39%  и 30% зрительских симпатий в трех раундах предвыборных дебатов.

Ромни раскидывает руки немного в стороны, будто хочет кого-то обнять. Двигая ими вверх и вниз,  он показывает: его мысль понята и очевидна для всех. Жесты Ромни вообще открытее и дружелюбнее, чем у его оппонента. И хотя он, также как и Обама, указывает на важные моменты в своей речи сложенными вместе указательным и большим пальцами, у него есть особенные трюки.

Ромни поддакивает сам себе, кивая головой, как будто и все остальные с ним тоже согласны. И еще один: наклоняя голову немного набок, он полными искренности глазами смотрит на американцев так, будто спрашивает «вы разве со мной не согласны?».

К тому же его речь при выдвижении в президенты 30 августа 2012 года пестрит громкими словами: «Америка», «американцы», «работа», «мир» и «будущее». А во время трех этапов президентских дебатов республиканец чаще всего упоминал о «людях», «годах» и о том, что он собирается сделать, строя фразы в будущем времени.

Три раунда дебатов Обама против Ромни
Fotobank·Getty Images

Три раунда дебатов Обама против Ромни

В октябре 2012 года в рамках предвыборной кампании кандидаты на пост президента США сошлись в дебатах из трех раундов. Первую с небольшим перевесом, выигралРомни, две последние – Обама

1 раунд. 0:1

Первая схватка демократа и республиканца состоялась 3 октября в Денвере (штат Колорадо). Кандидатам предоставили по 2 минуты на ответы о внутренней политике страны. Ромни атаковал своего оппонента критикой его «правления», поэтому Обама оказался в проигрышной ситуации защищающегося.

Так, Ромни пообещал отменить с большим трудом проведенную Обамой реформу здравоохранения, которая сделала медицинскую страховку доступнее для населения. Ромни же предлагает выдавать пожилым людям ваучеры на медицинское обслуживание, по которым они смогут выбрать свой страховой план. Но по такому ваучеру можно будет получить только ограниченное количество услуг, потому что инфляция цен на медицинское обслуживание будет опережать его возможности, считает Обама.

Не нравится Ромни и, так называемый закон Додда-Франка, введенный в 2010 году, который во избежание финансового кризиса подобного 2008-2009 годам, расширяет полномочия контролирующего органа по надзору за участниками рынка. «Дайте рухнуть пяти банкам, но не давайте им денег. Это погубит только банки, но не страну» - заключил Ромни, который, кстати, до 2002 года возглавлял один из крупнейших в Америке банков - Bain Capital.

2 раунд. 1:1

«Я был чересчур вежливым», - оправдывался после первого раунда Обама в интервью радиоведущему Тому Джойнеру и пообещал, что будет активнее в следующий раз. И во второй схватке, прошедшей 16 октября в Хемпстеде (штат Нью-Йорк) он действительно вел себя агрессивнее.

В этот раз Обама и Ромни боролись не только за телезрителей, но и за неопределившихся жителей Лонг-Айленда, пришедших в здание ратуши, –дебаты проходили в формате «встречи с избирателями».

Вопросы от 82 зрителей затрагивали все те же проблемы, что и прежде: безработица, зарплаты, образование, налоги. Но по духу второй тур предвыборных дебатов был похож на агрессивную борьбу. Кандидаты перебивали друг друга, вскакивали со стульев, перекидывались ядовитыми репликами.

В итоге победил 44-й президент США, 46% смотревших дебаты, сообщает CNN, посчитали его выступление лучше, чем у Ромни, которому симпатизировали 39%.

3 раунд. 2:1

23 октября 2012 Обама вообще вышел чистым победителем. Третий раунд дебатов был посвящен внешней политике, а Ромни, по словам самого Обамы, в этом новичок. Зато разбирающийся в теме Обама держался очень уверено и обвинял соперника в незнании фактов, в признаках новой болезни «ромнезии», то есть изменении точек зрения в разных ситуациях и невозможности сформировать единую позицию.

Так, например в марте 2012 года в интервью телеканалу CNN Ромни признался, что считает именно Россию, а не Иран и КНДР главным геополитическим врагом США. «Она всегда поддерживает худших», - сообщил он. А вот в третьем туре дебатов, врагом для США, по мнению Ромни, был уже Иран, за что экс-губернатор и поддался нападкам со стороны Обамы.

В общем, 53% телезрителей, по данным CNN, отдали победу Обаме. И ничья до 23 октября превратилась в 2:1 в пользу повторно баллотирующегося президента Обамы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+