К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: изобретатель терменвокса и Toyota

Этот день в истории бизнеса: изобретатель терменвокса и Toyota
28 августа японец Тоёда основал «Тойоту», родился гениальный инженер, музыкант и долгожитель, открылась самая прямая в России железная дорога
Вышел первый номер старейшего научно-популярного журнала Scientific American
Fotobank·Getty Images

Вышел первый номер старейшего научно-популярного журнала Scientific American

Scientific American — старейший научно-популярный журнал США, выпускающийся до сих пор, впервые вышел в свет 28 августа 1854 года. Это была четырехстраничная газета, писавшая об изобретениях и уделявшая большое внимание отчетам патентного ведомства США.

Сегодня журнал принадлежит немецкому издательству Holtzbrinck и выпускается на 18 языках. В современном журнале существует рубрика «эта дата в истории», в которой публикуются выдержки из статей 50- и 100–летней давности: это могут быть ошибочные теории, великие изобретения или смешные случаи.

Основана компания «Тойота»
Fotobank·Getty Images

Основана компания «Тойота»

Крупнейшая автомобильная корпорация Toyota Motor Corporation была создана 28 августа 1937 года. Но фактически ее история началась на пять лет раньше, когда компания Toyoda Automatic Loom Works занимавшаяся ткацкими станками, открыла новое отделение, во главе которого встал Киитиро Тоёда. Слово «тоёта» в написании содержит 8 черт, что символизирует в Японии удачу, поэтому букву «д» в названии  заменили на «т».

В 1934 году компания выпустила свой первый автомобиль, в 1935-м — первый грузовик. Во время Второй мировой войны «Тойота» выпускала только военные грузовики для армии. После войны компания начала расширяться — создавались заводы, собственная дилерская сеть. В 1957-м автомобили компании стали экспортироваться в США. В 1963 году в Австралии был произведен первый автомобиль «Тойота» за пределами Японии.

В 1999 году был выпущен 100-миллионный автомобиль. В 2007 году «Тойота» стала крупнейшим автопроизводителем в мире, обогнав по выпуску и продаже автомобилей за I квартал General Motors, удерживающую это звание на протяжении 76 лет. Правда, потом американская корпорация снова обошла «Тойоту».

Родился изобретатель терменвокса — бесконтактного музыкального инструмента
РИА Новости

Родился изобретатель терменвокса — бесконтактного музыкального инструмента

28 августа 1896 года родился Лев Термен, физик и музыкант по образованию, создавший первый в мире электронный музыкальный инструмент терменвокс (во время игры на терменвоксе музыкант не касается инструмента, а изменяет расстояние между руками и двумя антеннами).

Термен гастролировал по России, Германии, Англии, США, играя на терменвоксе классическую музыку, музицировал вместе с Эйнштейном, учил играть на своем инструменте Владимира Ленина. Около 10 лет (1928–1938) Термен жил в США, где запатентовал терменвокс, продав лицензию на производство RCA (Radio Corporation of America), создал компанию «Teletouch», терпситон — инструмент, реагирующий на движения танцора, электронную виолончель (Fingerboard Theremin) и разработал сигнализации для тюрем Алькатрас и Синг-Синг.

В 1939 году Термен был отозван в СССР и арестован, в мире он долгое время считался умершим. Семь лет он работал в закрытом режимном учреждении НКВД (туполевское конструкторское бюро ЦКБ-29 ), где вместе с Сергеем Королевым  разрабатывал беспилотные летательные аппараты. После реабилитации в 1947-м уже «вольнонаемный» Термен разработал прослушивающую систему «Буран», которая «слышит» вибрации через стекло, за что был награжден Сталинской премией I степени.

В 1960-е годы Термен, работая в консерватории, занимался изобретением синтезатора. В 1968 году журналист New York Times, который писал о консерватории, обнаружил, что великий Термен жив. После публикации его стали приглашать на конференции, заваливать письмами. Вскоре его уволили из консерватории, а его разработки уничтожили. Термен умер в 1993 году, не дожив трех лет до своего столетия.

Открыта железная дорога между Петербургом и Москвой

Открыта железная дорога между Петербургом и Москвой

12 февраля 1842 года Николай I, несмотря на то что кабинет министров выступил против,  подписал указ о создании железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Изначально было два варианта трассы: прямая и через Новгород. Хотя дорога через Новгород была бы длиннее и дороже, объем перевозимых по ней грузов был бы больше. Николай I выбрал  железную дорогу без захода в Новгород, в результате чего ее маршрут прошел практически по прямой линии.

Строительство дороги Петербург — Москва обошлось казне в 67 млн рублей. Было построено 2 вокзала (в Москве и Петербурге) и 34 станции.

Через 9 лет после подписания указа, 28 августа 1851 года, железная дорога была открыта. Первыми из Петербурга в Москву отправились военные. Царский поезд, состоящий из 9 вагонов, выехал из Петербурга через несколько дней — 30 августа 1851 года. А «всенародные поезда» стали ходить с ноября 1851 года. Проезд по железной дороге даже в первом классе стоил в пять раз дешевле, чем в дилижансе.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+