К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нелетные условия: самые громкие случаи угонов самолетов

Нелетные условия: самые громкие случаи угонов самолетов
История воздушного пиратства - в фотогалерее Forbes

29 марта был захвачен самолет Airbus A320, летевший по маршруту Александрия — Каир. Мужчина, захвативший самолет, потребовал перенаправить его в Турцию или на Кипр. Практически все заложники были освобождены после приземления в Ларнаке. Через несколько часов переговоров с захватчиком полиция приготовилась штурмовать самолет. Вскоре власти Кипра заявили об аресте угонщика. В результате инцидента жертв не было, самолет также не пострадал. Мотивы угона до сих пор неизвестны. Подробности случившегося — в нашей онлайн-трансляции.

Forbes собрал случаи самых громких угонов самолетов в истории.

23 июля 1968 года члены террористической организации «Народный фронт освобождения Палестины» захватили самолет израильской компании El Al Airlines, следовавший по маршруту Лондон — Рим и посадили его в Алжире, который на тот момент находился в состоянии войны с Израилем. Этот захват стал первым в истории политическим захватом самолета. В Алжире террористы отпустили всех пассажиров-неизраильтян. Переговоры с террористами длились 40 дней. В итоге заложники были освобождены в обмен на 12 террористов.

С 6 по 8 сентября 1970 года «Народный фронт освобождения Палестины» захватил пять самолетов компаний El Al Airlines (6 сентября, рейс Тель-Авив - Нью-Йорк), TWA (6 сентября, рейс Тель-Авив - Нью-Йорк), Swissair (6 сентября, рейс Цюрих — Нью-Йорк), Pan American World Airways (6 сентября, рейс Брюссель - Нью-Йорк),  BOAC (9 сентября, рейс Бомбей - Лондон). Все они, кроме первого (террористы были обезврежены экипажем), были посажены в Иордании на законсервированном со времен Второй мировой войны военном аэродроме «Досонс Филд», а позже взорваны. Все неизраильтяне были освобождены. 30 сентября Великобритания удовлетворила требования террористов и освободила в обмен на заложников Лейлу Халед (член НФОП).

4 декабря 1977 года произошла катастрофа самолета Boeing 737 Малазийских авиалиний в султанате Джохор (Малайзия). Он выполнял рейс из Джорджтауна в Куала-Лумпур. Что именно произошло на борту самолета, до сих пор неизвестно. За несколько минут до приземления капитан сообщил о захвате самолета и намерении лететь в Сингапур. Через час самолет пропал с радаров и был найден разбившимся жителями деревни Кампонг-Ладанг. В ходе расследования было установлено, что пилоты были убиты террористами, захватившими самолет, за несколько минут до катастрофы. Захватчики не смогли управлять самолетом. Опознать террористов не удалось. Все находившиеся на борту 100 человек погибли.

23 ноября 1985 года самолет компании EgyptAir, следовавший рейсом Афины — Каир, был захвачен террористами. Они приказали капитану самолета лететь на Мальту. Самолет сопровождала вооруженная охрана, замаскированная под пассажиров (обычная практика авиакомпании EgyptAir того времени на международных рейсах). Они попытались нейтрализовать террористов, что привело к стрельбе и повреждению обшивки лайнера. Пилоты чудом смогли спасти самолет от крушения. Несмотря на то что мальтийский аэропорт не дал разрешения на посадку, самолет, оставшийся к тому времени без горючего, все-таки приземлился на аэродроме Лука, где его уже ждали два египетских военных самолета, готовых к штурму. Несмотря на это, представители правительства Египта вступили в переговоры с террористами, в ходе которых были освобождены 11 пассажиров и две стюардессы. Захватчики не выдвигали требований, они лишь рассчитывали "унизить в глазах всего мира" президента Египта Хосни Мубарака, убив пассажиров. Штурм самолета начался после того, как террористы убили пять человек. В результате ошибки, допущенной спецназом, террористы во время штурма успели выбросить в салон несколько гранат, из-за чего на борту самолета начался пожар. В результате большая часть заложников погибла. В живых остались лишь 37 человек, включая пилотов.

Ни одна из террористических организаций не взяла на себя ответственность за захват самолета. Единственный выживший террорист Омар Ресак был осужден в 1989 году и приговорен к 25 годам тюрьмы на Мальте. В июле 1996 года был приговорен к пожизненному заключению за воздушное пиратство властями США.

5 сентября 1986 года самолет компании Pan American World Airways, выполнявший рейс из Бомбея в Нью-Йорк, был захвачен во время промежуточной посадки в Карачи. Ответственность взяла на себя Организация Абу Нидаля (революционный совет террористической группировки «ФАТХ»). Террористы намеревались направить самолет в Израиль и обрушить его на один из городов. Однако экипаж успел покинуть лайнер, таким образом, террористы не смогли вылететь из аэропорта. Они удерживали самолет 17 часов. После того как захватчики расстреляли нескольких пассажиров, пакистанский спецназ начал штурм. 22 человека погибли, более 150 были ранены. Террористы были приговорены к смертной казни, позже замененной на пожизненное заключение. Тем не менее впоследствии все они были освобождены.

Фото REUTERS·Juda Ngwenya

23 ноября 1996 года самолет авиакомпании Ethiopian Airlines следовавший из Адис-Абебы в Найроби был захвачен террористами-эфиопами, целью которых было получение политического убежища в Австралии, куда они и потребовали перенаправить самолет. Однако у самолета закончилось топливо, после чего он совершил вынужденную посадку в Индийском океане в 457 метрах от острова Гранд-Комор (Коморские острова). Посадка привела к разрушению самолета. Погибли 125 человек из 175 находившихся на борту, в том числе угонщики.  До терактов 11 сентября 2001 года этот случай угона самолета считался повлекшим за собой наибольшее количество жертв.

Фото AFP

12 апреля 1999 года повстанцы Национальной освободительной армии Колумбии захватили самолет "Фоккер-50" авиакомпании "Авианка" и посадили его на севере страны. Боевики увели всех 47 пассажиров в джунгли. Впоследствии они были освобождены.

24 декабря 1999 года пакистанские террористы угнали самолет А-300 авиакомпании Indian Airlines, следовавший рейсом из Катманду в Нью-Дели. Согласно требованию террористов, самолет приземлился в Кандагаре (Афганистан), один из пассажиров был убит. В обмен на жизни остальных террористы потребовали освободить нескольких кашмирских сепаратистов, захваченных индийскими военными. После того, как их требования были удовлетворены, пассажиров и экипаж лайнера освободили. Террористы так и не были пойманы.

Фото REUTERS

6 февраля 2000 года самолет афганской компании Ariana Airlines, совершавший рейс Кабул - Мазари-Шариф, был захвачен угонщиками, цель которых заключалась в том, чтобы получить политическое убежище в Великобритании, куда и был направлен самолет. После нескольких дозаправок он совершил посадку в Лондоне. Спустя четыре дня заложники были освобождены, а захватчики сдались властям.

Фото DPA·ТАСС

11 сентября 2001 года четыре самолета были захвачены террористами «Аль-Каиды». Трое из них были направлены на здания Северной и Южной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, западное крыло здания Пентагона в Вашингтоне. Четвертый самолет разбился в 130 км от Питтсбурга. В результате одной из самых масштабных террористических атак в истории погибли около 3000 человек. 


    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+