К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крушение над Синаем: как случилась катастрофа A321 «Когалымавиа» в Египте

Крушение над Синаем: как случилась катастрофа A321 «Когалымавиа» в Египте
В крушении самолета российской авиакомпании на севере Синайского полуострова погибли 224 человека. Фото с места катастрофы

Самолет Airbus 321 (A321) российской авиакомпании «Когалымавиа» (с 2012 года — Metrojet), выполнявший чартерный рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился на севере Синайского полуострова, в 100 км от египетского города Эль-Ариш, рано утром в субботу 31 октября. В катастрофе погибли все 224 человека, находившиеся на борту, в том числе 24 ребенка. На месте падения самолета уже обнаружены бортовые самописцы, после расшифровки которых специалисты определят причину крушения. Воскресенье 1 ноября объявлено в России днем национального траура. Фото с места крушения и детали расследования — в фотогалерее Forbes.

Взлет и падение
Фото ТАСС

Взлет и падение

A321 «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в 06:51 мск 31 октября. Спустя 20 минут самолет набрал высоту 10 200 м. Еще через две минуты лайнер стал резко терять скорость и снижаться и в 07:14 мск исчез с экранов радаров. Авиавласти Египта изначально заявили, что экипаж A321 перед крушением запросил разрешение на экстренную посадку в связи с техническими неполадками. А источник РИА Новости в аэропорту Шарм-эль-Шейха сообщил, что пилоты рухнувшего самолета якобы несколько раз за последнюю неделю жаловались на проблемы в работе двигателей. Однако никаких подтверждений этой информации не последовало. Министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль, напротив, сообщил, что вплоть до момента исчезновения с радаров никаких сигналов SOS от экипажа не поступало. В «Когалымавиа» заявили о том, что самолет был полностью исправен и готов к полету. Тем не менее, источники «Интерфакса» утверждают, что технические неполадки остаются приоритетной версией причины крушения.

Трагедия для России
Фото EPA

Трагедия для России

Почти все пассажиры и члены экипажа разбившегося A321 — граждане РФ. Также в самолете находились четверо украинцев и один белорус. По состоянию на вечер 31 октября египетские экстренные службы обнаружили тела более 150 жертв катастрофы. Всего поисковая операция может занять несколько дней. На место крушения уже прибыли более 80 специалистов МЧС России. В Египте сейчас работают и глава МЧС Владимир Пучков, министр транспорта Максим Соколов и руководитель Росавиации Александр Нерадько. 1 ноября в России объявлен днем национального траура по погибшим в катастрофе.

Тайна «черных ящиков»
ТАСС·AP·Amr Nabil

Тайна «черных ящиков»

Сотрудники экстренных служб Египта обнаружили оба бортовых самописца разбившегося A321 в первый же день поисковой операции на месте крушения. Министр транспорта России Максим Соколов в воскресенье 1 ноября заявил агентству ТАСС, что «термического воздействия не было», а значит, «черные ящики» имеют незначительные повреждения и их расшифровка может начаться уже в ближайшее время. Расследование при содействии российских специалистов из Межгосударственного авиационного комитета будет производить египетская сторона.

Самолет с историей
Фото EPA

Самолет с историей

По данным портала Flightradar, разбившийся A321 был произведен почти 18 с половиной лет назад. В Airbus заявили, что борт в разное время принадлежал четырем лизинговым компаниям, которые в свою очередь предоставляли его перевозчикам. «Когалымавиа» самолет получила в 2012 году. Депутат Госдумы Владимир Гутенев 31 октября заявил, что средний возраст эксплуатируемых в России самолетов — 21 год. Технический нареканий к борту перед вылетом не было, он прошел все необходимые процедуры. В «Когалымавиа» также заявили, что командир воздушного судна Валерий Немов имел более 12 000 часов налета, то есть был опытным пилотом.

Полеты на фоне аудита
ТАСС·AP·Amr Nabil

Полеты на фоне аудита

Источник в руководстве «Когалымавиа» рассказал агентству «Интерфакс», что полеты других входящих в авиапарк компании A321 приоставливаться не будут, однако все самолеты пройдут тщательную техническую проверку. При этом Ространснадзор уже объявил, что проверка перевозчика продлится до конца ноября.

Версия ИГИЛа
Фото REUTERS

Версия ИГИЛа

Ответственность за крушение самолета на себя взяла действующая на территории Синайского полуострова группировка, входящая в состав запрещенного в России «Исламского государства», позиции которого ВВС РФ атакуют с воздуха в Сирии. Однако и египетские власти, и министр транспорта России Максим Соколов заявили, что версия о том, что A321 мог быть сбит с земли, является «недостоверной». Означает ли это, что исключается и версия теракта на борту, пока неясно. Крупнейшие мировые авиакомпании — Emirates, Air France, Lufthansa — временно приостановили полета над Синаем до выяснения деталей катастрофы A321.

Топливо не причина
Фото EPA

Топливо не причина

Приволжская транспортная прокуратура 1 ноября отчиталась о результатах проверки качества топлива, которым в Самаре был заправлен разбившийся A321. Топливо, заявили в надзорном ведомстве, соответствовало всем установленным требованиям.

30 км катастрофы
Фото газеты Al-Masry Al-Youm

30 км катастрофы

Как сообщил 1 ноября телеканал «Россия 24», обломки разбившегося A321 разметало на территории в 30 км. При этом носовая часть самолета пострадала значительно сильнее, чем хвостовая. Такой широкий радиус осложняет поиски тел погибших, а также может свидетельствовать о том, что лайнер начал разваливаться еще в воздухе.

Что такое «Когалымавиа»
Фото EPA

Что такое «Когалымавиа»

«Когалымавиа» была основана в 1993 году как перевозчик для нефтегазовой отрасли. В конце 2000-х компания сменила и расширила авиапарк — вместо нескольких самолетов Ту-134 и Ту-154 в него вошли 9 Airbus A320 и A321 и один Canadian Challenger 850. В 2013-м компания — уже под брендом Metrojet — была включена в состав туристического холдинга TH&C. На борту разбившегося A321 находились пассажиры-клиенты туроператора Brisco. Как выяснил портал Meduza, у Metrojet и Brisco частично совпадает состав учредителей и руководителей.

Чем помогают власти
Фото ТАСС·AP·Amr Nabil

Чем помогают власти

Помимо сформированной премьером Дмитрием Медведевым по поручению президента Владимира Путина комиссии во главе с министром транспорта Максимом Соколовым, командированной на место крушения, помощь семьям пострадавших оказывается в основном в Петербурге, откуда родом большинство погибших. Горячая линия МЧС — 8-812-299-99-99, 8-800-100-20-01 и 8-800-775-17-17. В аэропорту Пулково с родственниками работают психологи. Сервис такси Uber 31 октября сделал бесплатными поездки в аэропорт. Конкретные меры поддержки власти пока не объявляли.

Уголовный след
ТАСС·AP·Amr Nabil

Уголовный след

Следственный комитет России возбудил два уголовных дела — по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) и по ч. 3 ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ. На борту МЧС на место крушения прибыли также специалисты СК.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+