Сергей Жиренко — один из главных инвесторов в челябинских колониях.
Компьютеры, сотрудники в белых халатах — в лаборатории по проверке качества металла кипит работа. «Сюда берем только людей с высшим образованием», — рассказывает предприниматель Сергей Жиренко. Сотрудники — заключенный Сергей, отбывающий срок за похищение человека (пытался заставить должника расплатиться), и Дмитрий, который сел за разбой, — довольно быстро освоили компьютерную программу и теперь зарабатывают на зоне интеллектуальным трудом.
Остальным повезло меньше. Два зэка нагибают огромный ковш крана и стараются ровно лить раскаленный металл в отверстие, в которое заранее вложена форма из пенополистирола.
Весь свой бизнес Жиренко построил благодаря колониям. Как он рассказал Forbes, на воле такое производство он просто не потянул бы. Восемь лет назад у него с приятелем-инженером возникла мысль — производить цельнолитые цепи, необходимые для цементного производства. Партнер подсказал, что в колониях есть свободные территории, где можно организовать их выпуск. Объездив несколько зон, Жиренко сначала остановился на Кыштымской колонии на Урале, первоначальных вложений потребовалось 2 млн рублей. Дела пошли в гору, так что Жиренко расширил дело и отстроил еще одно литейное производство, в полтора раза больше первого, уже на территории ИК №1 в том же регионе. Здесь выполняют самые разные заказы — от якорей до отдельных узлов для автобусов.
Всего в производственные мощности Жиренко инвестировал около $1 млн, а сейчас годовая выручка его предприятия «Технология-М» достигает $6,5 млн. «Когда мы выходили на этот рынок, нас как конкурентов никто всерьез не воспринимал. Считалось, что на колонии производят изначально фуфло, потому нас и порочить пытались перед партнерами». Представителя главного заказчика, «Евроцемент груп», пришлось даже привезти на зону, чтобы продемонстрировать контроль качества.