Годы: 1962-1971, 1983.
Фильмы: 7 – шесть официальных («Доктор Но», «Из России с любовью», «Голдфингер», «Шаровая молния», «Живешь только дважды», «Бриллианты навсегда») - и один неофициальный, «Никогда не говори никогда», сделанный без участия главных производителей бондианы - семейства Брокколи (права на съемки принадлежали их бывшему сопродюсеру).
Возраст актера в год выхода фильмов: 32-41, 53.
Фирменный стиль: Бонд-мачо, Бонд-артист. Коннери, конечно, навсегда останется Бондом № 1 - и не только потому, что именно он сотворил его образ. Самое интересное, что его героя не назовешь суперменом (и это при росте Коннери 1.88 — из голливудских звезд первой величины выше только Клинт Иствуд с его 1.93). Какой он супермен, если дерется не лучше всех, вечно получает по голове и валяется в обмороке, попадая в примитивные ловушки? Но он не может не побеждать, поскольку дико обаятелен. Вдобавок при всей страсти к дорогим часам и автомобилям он не пижон, не меркантилен, не буржуазен, самоироничен (зато как носит смокинг!). Еще: он мужчина, созданный для того, чтобы его любили женщины, в отношениях с которыми, при всем внешнем мачизме, он, кстати, зачастую чересчур доверчив и даже наивен.
Фильмы 1960-х идеально соответствовали стилю бондианы, соединяя шпионский триллер с пародией на него. Не зря именно Коннери стал героем песни Высоцкого «и вот артиста этого Джеймсбонда товарищи из Госа-фильмо-фонда в совместную картину к нам зовут». Несмотря на холодную войну, сражался не с КГБ, а с агентами наднациональной злодейской организации «Спектр», которая, пользуясь противостоянием двух сверхдержав, пыталась столкнуть идиотов-ястребов из СССР и США и спровоцировать третью мировую войну. В только что вышедшей картине с Дэниелом Крейгом «Спектр» тоже главный враг Бонда и мировой цивилизации, но цели организации иные, более современные.
Коннери стал первым и последним из Бондов, которому хватило мужества самому отказался от роли (хотя он однажды вернулся к ней, сыграв Бонда в единственном неофициальном фильме «Никогда не говори никогда»). Он невзлюбил продюсеров фильма. Устал от навалившейся популярности – особенно после съемок в Японии 1967 года фильма «Живешь только дважды», где местные ниндзя-папарацци подкарауливали его даже в туалетных кабинках. Главное же: Коннери осознал, что становится рабом образа. А ему как актеру не хотелось ставить на себе крест.