«Сименс» начинает поставку в Россию пригородных поездов Desiro RUS («Ласточка»). Поезда будут курсировать в Сочи и Казани с 2013 года. Начало эксплуатации «Ласточек» в этих городах обеспечит их жителям комфортное и оперативное сообщение между городскими и пригородными зонами.
Первые«Ласточки»
Скоростные электропоезда – один из самых популярных в Европе видов транспорта: им не страшны ни пробки, ни нелетная погода – они следуют точно по расписанию и быстро и с комфортом доставляют вас в пункт назначения. К тому же цена на билет вполне доступна для большинства пассажиров – словом, скоростные поезда смело можно причислить к лучшим средствам передвижения.
До недавнего времени наши соотечественники наблюдали за этим видом транспорта со стороны и могли пользоваться им только во время зарубежных поездок, но сегодня ситуация изменилась: компания «Сименс» по заказу «РЖД» создала серию скоростных пригородных поездов Desiro RUS и начала отправлять их в Россию. Уже в 2013 году «Ласточки» - такое имя получили эти поезда в нашей стране – смогут совершить свои первые рейсы из Сочи и Казани.
Долгий путь в Россию
Создание поездов Desiro RUS на заводе «Сименс» началось в апреле 2011 г. Девять месяцев спустя, в конце января 2012 года, «Сименс» и «Российские железные дороги» подписали акт приемки первого поезда – и «Ласточка» отправилась в долгое путешествие в Россию. Из-за огромных размеров поезда и российской широкой железнодорожной колеи (1520 мм) авто- или железнодорожная транспортировка в Россию были бы невозможны. Железнодорожные вагоны весят около 60 тонн, составляют 26 метров в длину, 3,5 метра в ширину и почти 5 метров в высоту – таким образом, они на полметра выше и шире, чем версия Desiro, которая используется в Германии.
Сначала вагоны везли в большегрузных машинах, затем речным транспортом, а потом по Северному и Балтийскому морям до города Засница, единственного в Европе порта, где есть ширококолейные российские железнодорожные пути. Здесь вагоны впервые были поставлены на рельсы и соединены в единый поезд, а потом отправлены на пароме в депо около Санкт-Петербурга, где, кстати, осуществляется техническое обслуживание еще одного детища «Сименса» - поезда «Сапсан».
В настоящее время пуско-наладка состава завершена, и уже проводятся испытания и тестовые поездки «Ласточки».
К 2013 году в Россию доставят и остальные 37 готовых составов Desiro RUS. «Сименс» будет осуществлять техническое обслуживание подвижного состава для РЖД в течение 40 лет.
Made in Russia
С целью сокращения логистических затрат и укрепления позиций «Сименс» на российском рынке компания инвестировала 200 млн. долларов в строительство новой производственной площадки – завода «Уральские локомотивы» в Свердловской области – здесь уже с 2013 года начнется выпуск еще 16 составов «Ласточки».
При создании Desiro RUS были использованы оригинальные разработки специалистов компании «Сименс» - одного из ведущих поставщиков технологий в области подвижных составов. Так, удалось достичь снижения потребления энергии на 30% по сравнению с пригородными поездами, которые сейчас курсируют по России, и сделано это было за счет применения асинхронного тягового привода. Кроме того, благодаря надежности оборудования, трудоемкость технического обслуживания «Ласточки» в несколько раз меньше, чем у других российских и европейских поездов (техническое облуживание поезда производится один раз в 45 суток).
Итак, сейчас на наших глазах зарождается новая эпоха в «биографии» российского железнодорожного транспорта – появление в нашей стране поездов «Ласточка» выведет его на новый, более высокий уровень и поможет создать удобную транспортную инфраструктуру.