«И мысли не было уехать»: первое после ухода интервью бывшего главы «Аэрофлота»
Михаил Полубояринов, который в середине марта ушел с поста генерального директора крупнейшего авиаперевозчика страны, рассказал в интервью Forbes Capital о причинах своей отставки, о том, как он встретил персональные санкции и что будет с российской авиаотраслью
«Стратегия, на которую я приходил, была связана в большей степени с развитием международных перевозок и внутреннего рынка», — говорит Михаил Полубояринов, отвечая на вопрос о причинах своей отставки. На посту генерального директора его сменил Сергей Александровский, который до того возглавлял «дочку» «Аэрофлота» — авиакомпанию «Россия».
«После известных событий, недружественных по отношению к нам, когда стали закрывать небо, арестовывать самолеты, стало понятно, что упор нужно делать на российский рынок. И этот упор должен был быть сделан на собственную российскую авиатехнику. Наибольшим потенциалом обладала компания «Россия», где был сосредоточен большой российский парк самолетов SSJ-100. В этой ситуации навыки генерального директора «России» (Александровского. — Forbes), оказалось, больше будут востребованы, поэтому было принято такое комплексное решение. Его кандидатуру я тоже поддержал».
Министр транспорта Виталий Савельев ранее так объяснял отставку Полубояринова: «Есть условия мирного времени, а стрессовые условия требуют принятия решений очень быстрых, и здесь промедление невозможно, он тоже принял для себя решение, что он не сможет сдерживать процесс. Но он будет работать в одной из российских компаний заместителем, он никуда не исчез».
Слухи о своем отъезде за границу бывший глава «Аэрофлота» прокомментировал так: «Даже и мысли такой не было. Я и говорил, и говорю — я никуда не уезжал. Все время здесь работал, в Москве. Крайне сложный, тяжелый такой адаптационный период. И не планирую никуда уезжать».
С начала «спецоперации»* России на Украине российская авиация живет в режиме санкций: для авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота», закрыто воздушное пространство Евросоюза, запрещены поставки самолетов и запчастей в страну. Санкции введены и в отношении самого Полубояринова. «Это некий выбор недружественно настроенных коллег для того, чтобы ослабить меня. Но они этого не добились и не добьются», — говорит он.
Полностью интервью Михаила Полубояринова смотрите на канале Forbes в YouTube. Также в выпуске: мнения авиаэкспертов Романа Гусарова и Олега Пантелеева о том, как санкции отразятся на стоимости билетов и насколько быстро можно восстановить производство самолетов в России.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.