В России появятся восемь новых высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан») для эксплуатации на линии «Москва – Санкт-Петербург». ООО «РЖД» уже заключило с компанией «Сименс» договор на их техническое обслуживание на срок более 30 лет.
«Ковер-самолет»
Сколько времени требовалось раньше, чтобы добраться из Москвы до Санкт-Петербурга? Около 8 часов на поезде. Если на самолете, то получалось быстрее, но при этом нужно было добираться из города до аэропорта, а затем по прибытии – из аэропорта в город. Несколько лет назад между двумя столицами начал курсировать необычный для российских железных дорог вид транспорта – поезд, который перемещался едва ли не со скоростью самолета – более 200 км/час! Меньше, чем за 4 часа он доставлял пассажиров из одного города в другой, при этом по уровню комфорта выгодно отличался даже от фирменных поездов: большие светлые вагоны, удобные сидения, чистота и красота. В России эта «летающая» новинка получила имя «Сапсан» и очень быстро стала популярна. Действительно, для деловых людей и для тех, кто желает потратить на дорогу минимум времени и получить при этом максимум удовольствия, «Сапсан» стал практически идеальным транспортным средством.
Великолепная восьмерка
С конца 2009 года первые восемь поездов «Сапсан» курсируют по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород со скоростью до 250 км в час. Все они уже неоднократно продемонстрировали высочайший уровень надежности и бесперебойной работы: поезда были разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе и температурных (от -40 до +40 градусов по Цельсию).
Секрет такого быстрого «полета» «Сапсана» - платформа Siemens Velaro, которая в настоящее время является одной из самых успешных моделей высокоскоростных поездов в мире, адаптированная к требованиям РЖД. Так, например, в России используется более широкая колея, чем в Европе, поэтому ширина вагонов поезда на 33 см превышает ширину поездов ICE 3, используемых АО «Немецкие железные дороги» в Германии.
В поездах Velaro RUS используется новая технология распределенной тяги, разработанная «Сименс». Принцип ее работы заключается в том, что все приводы и техническое оборудование расположены в подвагонном пространстве по всей длине поезда, а не в моторных вагонах в начале и в конце состава, как в обычных моделях. Это позволяет на 20% увеличить количество сидячих мест для пассажиров, обеспечивает больший темп ускорения и лучшее преодоление больших подъемов.
Кроме того, использование такой технологии позволяет увеличить экономическую эффективность по сравнению с обычными поездами.
Длина каждого поезда «Сапсан» составляет 250 метров – 10 вагонов, рассчитанных на 604 пассажиров.
Компания «Сименс» отвечает не только за поставки, но и за техническое обслуживание парка поездов – то сервисное оборудование, которое применяется в депо сегодня, включает в себя диагностику, постоянный мониторинг подвижного состава.
Будущее за новыми скоростями
Как мы уже говорили, «Сапсан» стал одним из самых популярных видов междугороднего сообщения. Чтобы удовлетворить растущий спрос на поездки в популярных направлениях, компания «РЖД» разместила новый заказ на восемь высокоскоростных поездов Velaro RUS, а также заключило с «Сименс» договор на их техническое обслуживание на срок более 30 лет. Общая стоимость заказа составляет около 600 млн евро, а сами поезда будут производиться на заводе «Сименс» в Крефельде. Начало поставок планируется на январь 2014 года. В новых моделях будут располагаться две дополнительные зоны первого класса и VIP-зона повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.
Таким образом, парк российских высокоскоростных поездов постепенно расширяется, и «Сименс» совместно с РЖД прилагают все усилия к тому, чтобы российские пассажиры имели возможность быстро и с комфортом доехать из Москвы до Санкт-Петербурга или Нижнего Новгорода – и обратно.