Сила искусства: самые дорогие работы в коллекциях российских бизнесменов
По статистике международных аукционных домов, российские покупатели по объему своих трат занимают 11-е место. Гораздо больше искусства на аукционах покупают в США, Китае, Великобритании, Германии, Франции. Но, проигрывая в массовости, российские коллекционеры демонстрируют невероятную целеустремленность и решительность в борьбе за избранный ими лот.
Аукционный дом Sotheby’s как минимум трижды отменял торги, реализуя право продавца принять доаукцинное предложение российского покупателя. Весной 2004 года в Нью-Йорке коллекцию изделий Фаберже из собрания семьи Форбс купил Виктор Вексельберг. По оценкам экспертов, сумма сделки составила около $100 млн. Коллекция вошла в собрание Музея Фаберже, открытого фондом Виктора Вексельберга «Связь времен» в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга. В 2007 году коллекцию Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской купил до торгов Алишер Усманов. Эксперты оценивают сделку в $80 млн, коллекция выставлена в Константиновском дворце Санкт-Петербурга. В 2013 году Вячеслав Кантор совместно с Петром Авеном купили до торгов в режиме частной сделки картину Роберта Фалька «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая». По мнению экспертов, они заплатили за работу около $10 млн. Самые крупные покупки на аукционах, сделанные российскими предпринимателями за последние 10 лет — в галерее Forbes Life.