К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Накорми и напои: самые выгодные франшизы в сфере общепита

Накорми и напои: самые выгодные франшизы в сфере общепита
Девять франшиз для тех, кто хочет открыть свой общепит с минимальными рисками

Заведения общепита – популярный выбор для открытия своего бизнеса. По данным NDP Group, 56% российских заведений, продающих фаст-фуд, открыты по франчайзингу. Forbes отобрал девять франшиз для тех, кто хочет открыть свое заведение. Все концепции прошли в полуфинал рейтинга «25 самых выгодных франшиз в России» – сюда не попали франшизы, не предоставившие финансовые показатели, а также те, у кого число закрытых точек за 2015 год превысило 50% от числа открытых. Франшизы оценивались по средней годовой выручке одной точки, по маржинальности и по соотношению прибыли и стартовых вложений – этот показатель позволяет рассчитать срок окупаемости франшизы.

При участии Анастасии Карповой и Елены Краузовой.

Tea Funny
Фото DR

Tea Funny

Запуск франшизы в России: 2012

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 87/211

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 51/6

Стартовые инвестиции: 0,8 млн руб.

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 4,5 млн руб./2,9 млн руб.

Компания «Ти Фанни Ворлд» продает франшизу кафе «модных напитков» – «баббл ти» (коктейли на основе чая, кофе или молока с добавление сиропов, желе и желеобразных шариков с соком). Кафе Tea Funny появились уже в 75 городах России, Казахстана и Белоруссии. В компании обещают, что точку можно открыть всего за 21 день. Франчайзи-новички освобождаются от выплаты роялти, а со второго года начинают отчислять компании 4% от оборота. Показатели выручки и прибыли, указанные в рейтинге, не учитывают дополнительный ассортимент кафе.

Читайте также: "Пузырьковый эффект: кто зарабатывает на буме "баблл чая" в России»

BurgerCLUB
Фото DR

BurgerCLUB

Запуск франшизы в России: 2010

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 11/133

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 28/2

Стартовые инвестиции: 3,2 млн руб.

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 32,5 млн руб./2,75 млн руб.

Франшиза по торговле бургерами, закусками и салатами позволяет открыть точку на фудкорте торгового центра или отдельное кафе. Второй вариант франчайзи пока выбирают чаще – стационарных точек сейчас 65%. В компании обещают, что на открытие отдельного кафе уйдет около трех месяцев, а точку на фудкорте можно открыть вдвое быстрее. При этом выход на точку безубыточности в обоих случаях обещан через 1,5 месяца. В 2015 году BurgerCLUB открыл франчайзинговые точки в Китае, Шри-Ланке, Таджикистане и Кыргызстане, теперь в сети около 150 ресторанов.

«Шоколадница»
Фото DR

«Шоколадница»

Запуск франшизы в России: 2008

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 315/92

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 25/1

Стартовые инвестиции: 14 млн руб.

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 30 млн руб./4,8 млн руб.

«Шоколадница» – крупнейшая сеть кофеен в России, два года назад поглотившая основного конкурента, сеть «Кофе Хауз». Партнеров консультируют по подбору помещения для кофейни, строительству и оформлению документации, помогают обучать персонал и консультируют по управлению и продвижению ресторана. «Шоколадница» рекомендует партнерам открывать кофейни в городском центре и на главных улицах, в крупных деловых и торгово-развлекательных центрах, а также в кинотеатрах и аэропортах. Роялти составляет 7% от товарного оборота.

Coffeeshop Company
Фото DR

Coffeeshop Company

Запуск франшизы в России: 2009

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 41/50

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 14/6

Стартовые инвестиции: 12 млн руб.

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 24 млн руб./6 млн руб.

Венский бренд Coffeeshop Company появился в России в 2008 году, тогда же были запущены первые собственные кофейни сети. Сейчас, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, кафе открыты еще в 18 российских городах от Калининграда до Иркутска. Партнер может запустить полноценную кофейню или выбрать формат Corner, рассчитанный на продажу кофе с собой. Пока такие кофейни представлены только в Москве, но инвестиции в их открытие существенно меньше – в 4,3 млн рублей.

«Бодрый день»
Фото DR

«Бодрый день»

Запуск франшизы в России: 2012

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 8/131

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 45/10

Стартовые инвестиции: 0,5 млн руб.

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 1,7 млн руб./0,6 млн руб.

Сеть кафе по продаже кофе с собой и выпечки. В компании говорят, что их формат «замечателен тем, что обладает хорошей рентабельностью при небольших вложениях». Партнеры получают кофе и расходные материалы с собственного склада компании. Обязательный роялти отсутствует, но есть опциональная регулярная плата за автоматизацию (2% от оборота) и другие маркетинговые взносы. 

«Суши Wok»
Фото DR

«Суши Wok»

Запуск франшизы в России: 2013

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 150/300

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 118/2

Стартовые инвестиции: 1,6 млн руб.

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 12 млн руб./1,8 млн руб.

Сеть точек по продаже суши, роллов, закусок и лапши на вынос. Первый магазин открылся в Санкт-Петербурге в 2011 году, а сейчас сеть называет себя крупнейшей в своем формате. Обещанный срок окупаемости – от полугода. В компании говорят, что до 80% прибыли приносят постоянные посетители, любители японской и паназиатской кухни. Партнер выплачивает роялти по фиксированной ставке – 2,5%.

«Крошка-Картошка»
Фото DR

«Крошка-Картошка»

Запуск франшизы в России: 2002

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 121/143

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 33/35

Стартовые инвестиции: 5 млн руб.

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 12 млн руб./1,8 млн руб.

Партнеры сети кафе быстрого питания за год закрыли 35 точек, но лишь 12 из них были закрыты из-за увеличения цен на аренду. Остальные, как объясняют в компании, пострадали из-за действий московского правительства, активно реформировавшего рынок нестационарной торговли. «Крошка-Картошка» предлагает партнерам несколько форматов: мини-юнит на фудкорте, небольшое кафе-павильон и стационарное кафе на фудкорте. Роялти составляет 3-5% от товарооборота. 

Стардог!s
Фото DR

Стардог!s

Запуск франшизы в России: 2003

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 12/825

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 278/10

Стартовые инвестиции: 0,35 млн руб

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 5 млн руб/0,6 млн руб

Сеть точек по продаже хот-догов предлагает партнерам сразу шесть форматов кафе: от «капсулы» в торговом центре до автобуфета. Оптимальные места для открытия «Стардог!s» – транспортные узлы, вокзалы, станции метро. В Москве и Московской области ежемесячный роялти составляет всего 1 000 рублей, партнеры в регионах же платят 3% от товарооборота по горячим блюдам и 1% от всего товарооборота. 

33 пингвина
Фото DR

33 пингвина

Запуск франшизы в России: 2006

Собственные/франчайзинговые точки на май 2016: 30/1340

Открытые/закрытые точки в 2015 году: 237/41

Стартовые инвестиции: 0,69 млн руб

Средняя выручка/прибыль точки в 2015 году: 2,76 млн руб/0,6 млн руб

Франчайзинговые точки кафе-мороженого открыты в 170 городах России, Казахстана, Белоруссии и Монголии. Помимо мороженого, в меню можно встретить молочные коктейли, горячие и прохладительные напитки и десерты. Партнеры могут открыть кафе-мороженое с посадочными местами или без них, мобильное или мини кафе или летний стационарный павильон. Роялти отсутствует.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+