К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Переход к крайностям»: россияне стали реже покупать продукты в средних упаковках

Фото Дениса Воронина / Агентство «Москва»
Фото Дениса Воронина / Агентство «Москва»
На фоне кризиса россияне стали реже покупать продукты в пачках средних размеров, выбирая либо большие, либо маленькие упаковки, выяснили в NielsenIQ. Таким образом потребители пытаются сэкономить, не переплачивая за лишнее или закупая товары впрок. На изменение привычек покупателей обращают внимание и ретейлеры

Россияне стали реже покупать продукты в упаковках средних размеров, выбирая либо очень маленькие, либо очень большие упаковки. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской фирмы NielsenIQ. «Переход к крайностям» вызван желанием российский потребителей сэкономить на фоне кризиса и роста цен на продукты, отмечает газета.

Особенно явно это видно по объемам покупок в мясных, кондитерских и алкогольных категориях. Например, продажи колбас весом до 100 г за год выросли на 53%, до 149 г — на 42%, от 0,9 до 1 кг — на 16-29%, от 700 до 799 г — на 49%. В то же время продажи сосисок весом 200-299 г выросли только на 13%, а реализация продукции весом 500 г снизилась на 17%, следует из данных NielsenIQ.

Увеличился спрос на продаваемое на развес печенье — на 13,7%. Продажи печенья в небольших упаковках при этом выросли только на 1,2%. Продажи водки объемом от 1 л, в свою очередь, за год увеличились на 40%, подсчитали аналитики. Источник «Коммерсанта» на рынке ретейла отметил, что в 2023 году выросли продажи бутылок больших объемов во всех категориях крепкого алкоголя.

 

Эта тенденция говорит об изменении потребительских привычек и стремлении к экономии: переход на мелкую упаковку позволяет не переплачивать за объем, который не используется, а покупка больших форматов, как правило, выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр продукции, пояснили в NielsenIQ. 

На изменение поведения покупателей обратили внимание и опрошенные газетой ретейлеры. В сети гипермаркетов «Лента» изданию сообщили, что заметили рост спроса, например, на колбасную нарезку. Во «ВкусВилле» отметили рост спроса на  250% на бенто-торты размером с небольшой ланч-бокс и на 20-30% — на сладости, орехи, бакалею и замороженные продукты без упаковки. В компании также обратили внимание на увеличение продаж готовой еды «семейного формата», например супов объемом от 1 л.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+