«Переход к крайностям»: россияне стали реже покупать продукты в средних упаковках
Россияне стали реже покупать продукты в упаковках средних размеров, выбирая либо очень маленькие, либо очень большие упаковки. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской фирмы NielsenIQ. «Переход к крайностям» вызван желанием российский потребителей сэкономить на фоне кризиса и роста цен на продукты, отмечает газета.
Особенно явно это видно по объемам покупок в мясных, кондитерских и алкогольных категориях. Например, продажи колбас весом до 100 г за год выросли на 53%, до 149 г — на 42%, от 0,9 до 1 кг — на 16-29%, от 700 до 799 г — на 49%. В то же время продажи сосисок весом 200-299 г выросли только на 13%, а реализация продукции весом 500 г снизилась на 17%, следует из данных NielsenIQ.
Увеличился спрос на продаваемое на развес печенье — на 13,7%. Продажи печенья в небольших упаковках при этом выросли только на 1,2%. Продажи водки объемом от 1 л, в свою очередь, за год увеличились на 40%, подсчитали аналитики. Источник «Коммерсанта» на рынке ретейла отметил, что в 2023 году выросли продажи бутылок больших объемов во всех категориях крепкого алкоголя.
Эта тенденция говорит об изменении потребительских привычек и стремлении к экономии: переход на мелкую упаковку позволяет не переплачивать за объем, который не используется, а покупка больших форматов, как правило, выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр продукции, пояснили в NielsenIQ.
На изменение поведения покупателей обратили внимание и опрошенные газетой ретейлеры. В сети гипермаркетов «Лента» изданию сообщили, что заметили рост спроса, например, на колбасную нарезку. Во «ВкусВилле» отметили рост спроса на 250% на бенто-торты размером с небольшой ланч-бокс и на 20-30% — на сладости, орехи, бакалею и замороженные продукты без упаковки. В компании также обратили внимание на увеличение продаж готовой еды «семейного формата», например супов объемом от 1 л.