К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Тише! Мама работает

Карьера, чувство вины и много стереотипов: что значит быть матерью в 2022 году

В первом выпуске подкаста «Тише! Мама работает» мы говорим о том, как идеи феминизма повлияли на материнство, почему это не избавляет женщин от необходимости искать баланс между карьерой и детьми, а еще — от бесконечного чувства вины


Что значит быть матерью в современном мире? Существует ли вообще такое понятие, как «хорошая мать» и нужно ли ею быть? 

Подход к материнству в последнее время стремительно меняется. На смену традиционному патриархальному взгляду на семейную систему приходят новые тренды — феминизм, осознанное родительство. Однако современные матери все еще сталкиваются с большим давлением — общественного мнения, работодателя, семьи, партнера и собственного чувства вины.

В каком положении сейчас оказались женщины, которые хотят и строить карьеру, и чувствовать себя счастливыми в материнстве? Возможно ли найти баланс? И нужно ли действительно стремиться стать так называемой хорошей матерью (и что это вообще такое?). 

В выпуске Юля Варшавская обсуждает это с главным редактором издания «Мел» Надеждой Папудогло, главным редактором журнала «Новый Очаг» Натальей Родиковой и основательницей проекта Selfmama Анной Зыряновой.

В выпуске:

00:00 — вступление

02:42 — что происходит с материнством сейчас

04:08 — о чувстве вины матери и невидимости ее эмоций для окружающих

05:57 — как изменилась роль матери в современной семье

08:01 — с чем сталкиваются матери в российских регионах

09:30 — что думают мужчины о материнстве

11:03 — как меняется отношение к материнству в последнее время

12:29 — почему важно, чтобы советы по воспитанию ребенка касались обоих родителей

15:25 — как и когда в России на улицах появились папы с колясками

17:41 — что нужно изменить в отношении общества к материнству и родительству

21:50 — почему люди до сих пор не знают о том, что бывает послеродовая депрессия

25:10 — что делать, если из-за послеродовой депрессии возникают проблемы с грудным вскармливанием

28:39 — почему возникают споры вокруг совмещения материнства и строительства карьеры

32:52 — почему государство плохо относится к матерям и как это влияет на общество

34:58 — как матери идут на компромиссы с самими собой ради детей

39:59 — почему отцов нужно привлекать к воспитанию ребенка как можно раньше и не выключать из этого процесса

47:46 — почему мужчина должен не «помогать» с ребенком, а быть равным участником процесса воспитания

В этом выпуске мы обсуждаем тему послеродовой депрессии— узнать больше о послеродовой депрессии, а также других вопросах материнства, питания и развития детей можно в группе проекта Nutriclub в VK. Еще больше полезной информации можно найти в соцсетях всероссийского некоммерческого проекта «Здоровое питание от А до Я», который посвящен осознанному родительству и обучению детей и родителей основам ЗОЖ и правильного питания.

Группа проекта в VK и Одноклассниках

Подписывайтесь на наш подкаст, ставьте оценки и пишите комментарии!

Если хотите обратиться к нам напрямую, то вам на почту silko@forbes.ru

Ведущая — Юля Варшавская

Продюсер — Глеб Силко

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+