- Подкасты
- Будь как Петя
- Выпуск 5
- 12/8/2020
Как Burger Heroes превратили бургеры в деликатес и продают их от Южно-Сахалинска до Барселоны
Сеть бургерных Burger Heroes начиналась с фудтрака на городских фестивалях, а выросла до 19 точек в России и Испании с годовым оборотом 700 млн рублей. Как Burger Heroes удалось превратиться из «места для своих» в прибыльный бизнес?
Вы можете подписаться на нас и слушать подкаст «Будь как Петя» в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify и Яндекс.Музыке. Пишите нам: podcasts@forbes.ru
В 2010-х Москва переживала бум интереса к крафтовым бургерам - монопродуктовые точки с котлетами и булками открывались одна за другой. Сначала на рынок вышли небольшие “хипстерские” проекты, к 2015 году подтянулись мастодонты Аркадий Новиков и Александр Раппопорт с проектом #Фарш. В 2016-м на уже конкурентном рынке открылся Burger Heroes - проект Игоря Подстрешного, Ольги Корнеевой и Дениса Сарвина, к которым вскоре присоединился Петр Рабчевский, а потом и владельцы ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers братья Васильчуки.
Игорь, Ольга и Денис купили в Германии подержанный прицеп 1971 года выпуска за 500 евро и стали продавать гирос (греческие лепешки с начинкой) на уличных фестивалях в Москве. За одно лето 2015-го они выручили на гиросе 15 млн рублей и вдруг решили сменить концепцию, открыв “авторскую” бургерную.
Под новую идею арендовали помещение - на втором этаже в здании на Большой Ордынке, где “даже вывеску нельзя было повесить”. Первое время работали только для друзей и знакомых, но благодаря сарафанному радио про экзотические бургеры с брусникой на портвейне и печеный батат вместо картошки фри быстро узнала вся Москва. На третий месяц точка вышла в ноль, вместо запланированных 100 бургеров в день продавали по 300.
За четыре года сеть пережила спад интереса к авторским бургерам как явлению, уход одного из сооснователей и открытие в Барселоне в разгар пандемии. В очередном выпуске подкаста “Будь как Петя” совладелец и бренд-шеф Burger Heroes Петр Рабчевский рассказывает, как бургерная переросла стадию “хипстерского проекта для своих” и превратилась в федеральную франшизу
Ведущие — журналисты Forbes Валерия Житкова и Ирина Юзбекова, сооснователь сети барбершопов BoyCut и кроссфит-клуба MSK CrossFit & Fight Club Андрей Шубин.
Этот выпуск подкаста был создан при поддержке креативной компании «Fragmentum».