- Подкасты
- Будь как Петя
- Выпуск 4
- 11/24/2020
Как Тинькофф Банк прошел путь от «принтера кредиток» до первого в стране диджитал-банка
Банк, основанный Олегом Тиньковым 14 лет назад, прошел длинный путь от рассылки кредитных карт Почтой России до крупнейшего мобильного банка в стране. О том, как банку удалось пережить два кризиса, выдержать конкуренцию с мастодонтами рынка и «хипстерскими» приложениями и при этом стабильно приносить акционерам дивиденды, рассказывает экс-предправления, а сейчас гендиректор «Тинькофф Мобайл» Георгий Чесаков.
Вы можете подписаться на нас и слушать подкаст «Будь как Петя» в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify и Яндекс.Музыке. Пишите нам: podcasts@forbes.ru
Когда Олег Тиньков после производства пельменей «Дарья» и пива Tinkoff решил основать банк, многие конкуренты прочили «сумасшедшему пивовару» скорый провал. Но банк, начавший с недооцененного в России сегмента кредитных карт, смог не только закрепиться на конкурентном финансовом рынке, но и стать пионером в диджитал.
Приглашения получить кредитку, которые почтальоны бросали в почтовые ящики, неожиданно «выстрелили»: несмотря на то что оформляли карту в итоге всего около 3% адресатов, такой ход помог охватить самые отдаленные уголки России, в которых зачастую не было отделений классических банков. А заработанные на дорогих кредитах деньги дали «Тинькофф» возможность развиваться в других, нестандартных для конкурентов областях: например, строить первый в стране мобильный банк.
Как команда нефинансистов смогла запустить один из самых обсуждаемых проектов на банковском рынке и сделать его успешным, в очередном эпизоде подкаста «Будь как Петя» рассказывает генеральный директор «Тинькофф Мобайл» Георгий Чесаков, который строил банк вместе с Тиньковым с самого старта в 2006 году.
Ведущие — журналисты Forbes Валерия Житкова и Ирина Юзбекова, сооснователь сети барбершопов BoyCut и кроссфит-клуба MSK CrossFit & Fight Club Андрей Шубин.
Этот выпуск подкаста был создан при поддержке креативной компании «Fragmentum».