В Пушкинском музее проходит около 30 выставок в год. Большинство — с привлечением произведений искусства из зарубежных музеев и частных коллекций, что означает повышенные расходы на перевозку и страхование экспонатов, приезд сопровождающих лиц, выставочные конструкции и работу дизайнера, оплату прав на репродукции для каталога и т. д. На страховку и транспортировку уходит до 70% стоимости выставки. Некоторые нюансы нельзя заранее предсказать. Так, «Женский портрет» Рафаэля из Национальной галереи Марке оказался в Москве, потому что Галереи Уффици согласились взамен отправить в Урбино на время одного из своих Тицианов. Если интерес публики очень высок, то продажа билетов может покрыть до 50% расходов, как в случае с недавними выставками Кранахов и Льва Бакста. Эти проекты, как и «Рафаэль. Поэзия образа», в музее относят к выставочным блокбастерам, которые удается устраивать не более трех-четырех за год.
По словам заместителя директора ГМИИ по финансовой деятельности Марии Салиной, стоимость их подготовки редко не превышает €1 млн. «Конечно, для таких проектов музею необходимы спонсоры и меценаты», — замечает она. В отличие от корпоративных спонсоров имена меценатов не раскрываются. Но известно, что в попечительский совет музея входят бизнесмены-коллекционеры из списка Forbes Петр Авен (сопредседатель совета) и Александр Смузиков.