К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Данные для бизнеса — это кровь в кровеносных сосудах»

«Данные для бизнеса — это кровь в кровеносных сосудах»
Современный мир это в первую очередь мир данных. Это гигантские объемы финансовой, технологической, медицинской информации, миллионы камер и других фиксирующих устройств, системы распознавания образов, машинного обучения, и все это нужно надежно хранить и защищать, но этого недостаточно. Данные могут и должны эффективно работать, уверен глава российского представительства Pure Storage Роман Волков. О передовых решениях в технологиях систем хранения данных — в его интервью.
Роман Волков, глава российского представительства Pure Storage
Роман Волков, глава российского представительства Pure Storage

Международная компания Pure Storage предоставляет линейку решений, которая закрывает практически полностью любую потребность в хранении данных и их обработке. Эти решения уже эффективно работают в качестве инфраструктуры для аналитики больших объемов информации с использованием ИИ в различных областях экономики. Возьмем для примера нефтегазовый сектор. Стоимость ошибки в расчете места бурения на несколько десятков метров может составлять миллионы долларов. Использование решений Pure Storage в основе инфраструктуры управления данными позволяет значительно ускорить и оптимизировать подобные расчеты.

Другой пример — возросший спрос на системы хранения данных (СХД) как услугу (storage as-a-service), где Pure Storage является одним из лидеров, есть и у медицинских учреждений, и у промышленных компаний, и у любого другого бизнеса, генерирующего много данных.

Какие задачи бизнеса и госсектора помогает решать партнер по передовым технологиям и каковы тренды работы с данными, рассказал глава российского представительства Pure Storage Роман Волков.

— Ваше назначение пришлось на лето 2020 года. Как бы вы охарактеризовали стадию, на которой застали опыт внедрения современных систем хранения данных в России?

— Если говорить о рынке IT в целом, то, с одной стороны, Россия в некоторых областях даже лидирует. Например, по уровню внедрения цифровых технологий в повседневную жизнь — портал «Госуслуги», решения в области электронной медицины, например сервис «СберЗдоровье» (бывшая платформа «ДокДок»), приложение для парковок — все они, на мой взгляд, более развиты, чем их аналоги в большинстве других стран.

С другой стороны, обычно инфраструктурные технологии приходят в IT России с опозданием на полтора-три года. Но сейчас, в ситуации эпидемии COVID-19, все процессы цифровизации бизнеса движутся намного быстрее. Решения о внедрении таких технологий принимаются быстрее. С этой точки зрения мы находимся в «едином окне» возможностей наравне с другими странами, и темпы развития Pure Storage на российском рынке лишь подтверждают сей факт.

— Разработчики решений систем хранения данных часто «пугают» тем, что потеря данных может привести к полному закрытию бизнеса. Насколько вероятен такой сценарий на самом деле?

— Чисто теоретически такое возможно, но все данные потерять единовременно очень сложно. Для этого система хранения должна быть очень ненадежной и абсолютно изолированной. Да, оборудование может выйти из строя, но даже в этом случае данные могут быть не сохранены лишь в пределах окна регламента создания копий.

При использовании наших решений это невозможно в принципе. Мы защищаем данные от потери во всех «кубиках» инфраструктуры — от уровня единичного массива до территориальнораспределенных кластерных и облачных систем управления данными. Что позволяет обеспечить необходимый механизм защиты даже от очень серьезной внешней угрозы. Так что эту проблему можно считать решенной.

— А какие проблемы кажутся вам более актуальными?

— Сейчас более горячей темой, с моей точки зрения, является недостаточно эффективное использование данных. И этому есть объяснение. Большая часть существующей инфраструктуры строилась под классическую «транзакционную» среду, то есть данные структурированные. А за последнее время произошло качественное изменение хранимой информации. Большая часть ее, что у бизнеса, что в госсекторе, теперь накапливается в так называемом объектном виде (звуковые сообщения, инфографика, видео- и фотоконтент, всевозможные хранилища объектов — все это представляет собой неструктурированные данные и лежит в виде объектного хранилища. — прим. ред.). Например, только в ДИТ Москвы используется более 200 000 видеокамер, а это десятки и десятки петабайт такого типа информации.

Мне кажется, что самое большое «окно возможностей» для всех, и нашей страны в том числе, — научиться быстро и качественно использовать новые решения для изменившейся в этой плоскости реальности. И мы, опираясь на опыт технологического лидерства в этой области, уже помогаем нашим заказчикам это «окно возможностей» использовать.

— Помимо Pure Storageв России похожие решения предлагают лишь два-три представителя западных компаний, работающих на локальном рынке. Чем объясняется столь низкая конкуренция в таком перспективном сегменте?

— Разработка всех перспективных технологий — это инвестиции, кровь и пот. Немногие могут себе это позволить. Мне кажется, большинство игроков просто не смотрели в эту сторону, занимались развитием своих существующих продуктов. Мы же вышли на этот рынок одними из первых в мире еще пять лет назад.

— С чем именно вышли?

— С FlashBlade, первой в индустрии унифицированной платформой хранения файлов и объектов, у которой абсолютно революционная архитектура. Она уникальна тем, что позволяет консолидировать хранение файлов и объектов в едином флеш-решении. Она отличается высокой адаптивностью и производительностью, необходимой для поддержки ресурсоемких рабочих сред и нативных облачных приложений. Добавьте к этому характерную для всех наших решений простоту и гибкость, и получим лучшее решение в этой области.

— И как вы оцениваете ее востребованность российским рынком?

— FlashBlade как платформа очень перспективна для широкого круга заказчиков. Классический крупный бизнес (особенно в сфере финансов, ТЭК и промышленности) хорошо понимает, что данные — это как кровь в кровеносных сосудах. Без их достаточного количества невозможно принимать верные решения. Они содержат большую ценность, их нужно защищать достаточным количеством копий для моментального восстановления в случае необходимости. И все это может FlashBlade.

На ее базе, в технологическом партнерстве с Nvidiа, разработан полный вычислительный стек AIRI, специализированный под задачи в области искусственного интеллекта. AIRI обладает уникальным функционалом: обеспечивает первую в отрасли стандартную инфраструктуру — что важно, полностью готовую, оттестированную и отмасштабированную правильным образом как для систем принятия решений с использованием ИИ, так и для задач машинного обучения. За первые же полгода после объявления о ней компания получила большое количество запросов из разных секторов — крупная промышленность, финансовый сектор, медицина, добыча полезных ископаемых, где такие решения очень востребованы. Одно из применений в медицине, где несколько известных учреждений, называть которые я не имею права, уже используют AIRI, — это системы ИИ по распознаванию колоний вирусов и бактерий, позволяющие по результатам анализов значительно повысить (до 90% и выше) правильность постановки диагноза и значительно снизить время, необходимое для этого.

— Помимо решений для обработки и хранения неструктурированных данных в области искусственного интеллекта, есть ли у Pure Storage другие точки роста на российском рынке?

— Конечно. Да мы и рынок неструктурированных данных не до конца затронули. На нем есть еще как минимум две такие точки — инфраструктура для больших данных и бурно развивающийся сегмент рынка, связанный с ростом контейнерных приложений для DevOps (от development operation — инфраструктура в качестве приложения; когда можно буквально на ходу управлять всей инфраструктурой при помощи быстрого воздействия стандартными командами. — прим. ред.). Именно на этих направлениях мы будем фокусироваться в ближайшие несколько лет. Эти сегменты растут значительно быстрее рынка классических систем хранения данных в целом, и конкурентных решений на нем пока не так много. Соответственно, есть возможность реализовать здесь наше технологическое лидерство и прочно закрепиться.

— Современное хранение данных, о котором мы так много говорим— что это должно означать для клиента? 

— Это прежде всего использование инновационных технологий, позволяющих, с одной стороны, решить бизнес-задачи наших клиентов с максимальной производительностью и надежностью, а с другой — драматически снизить стоимость владения ими. Плюс простота и бесперебойность доступа к данным. Именно эти принципы реализованы во всей линейке решений Pure Storage, которая закрывает весь спектр инфраструктуры управления данными.

Для работы с неструктурированными данными мы предлагаем уже упомянутый FlashBlade и разработанное на его базе решение АIRI.

Если нужны мощные и быстрые системы обработки транзакционных данных, у нас есть FlashArray//X. Именно он сейчас является наиболее востребованным нашим решением на российском рынке.

Для приложений второго уровня — разработки/тестирования корпоративных приложений, систем копирования и быстрого восстановления — у нас есть массив FlashArray//C. Его возможности при значительном улучшении стоимости владения превосходят доступные на рынке классические системы на жестких дисках и гибридные решения. По сути это высокоплотная память, сделанная на технологии обычных флеш-карт, но со всеми необходимыми для этого атрибутами надежности, производительности и плотности, присущими решениям корпоративного уровня. Сегодня для нас это самый быстрорастущий продукт в России.

А если к этому добавить наши сервисные услуги по концепции Evergreen, включающие в себя не только обновления программного обеспечения, но и безостановочную замену аппаратнойчасти на вновь вышедшие модели при фиксированной и равно распределенной по времени стоимости, то аналоги нашей концепции современного хранения данных на рынке найти практически невозможно.

— Предположим, клиенты готовы использовать решения систем хранения данных. Должна ли меняться под эти задачи IT-инфраструктура?

В большинстве случаев инженерная и сетевая инфраструктура уже готова и не требует новых вложений для использования наших решений. Изменения нужны в голове: у многих до последнего времени был «пунктик», убежденность в том, что современные технологии хранения данных очень дороги. На самом деле они не дороже аналогичных систем, использовавшихся ранее. Чтобы удостовериться в этом, достаточно связаться с нашими российскими партнерами.

— В Pure Storage обещают и нечто большее — технологии помогают не только правильно хранить данные, но и зарабатывать на них. Как это может выглядеть?

— За счет более высокой эффективности их использования. На рынке добычи нефти и газа, например, стоимость бурения скважины в случае ошибки в расчете и интерпретации данных залегания объекта может составлять более десятка миллионов долларов. При использовании наших инфраструктурных решений для ИИ в этой области стоимостью на порядок ниже указанных выше цифр число таких ошибок можно значительно снизить.

Давно зарабатывают на правильном использовании данных и банки, снижая уровень и количество рисков и повышая эффективность финансовых продуктов для целевых аудиторий. Меняется и путь пользователя: новые преимущества получает не только бизнес, но и его клиенты. Словом, в любой области — будь то организация рабочих процессов, эффективность использования тех или иных ресурсов — практически на всем этом можно зарабатывать, если подойти к хранению данных немного по-другому.

— Как именно?

— Правильно и эффективно. Вместе с нашими технологическими партнерами и интеграторами в России мы можем показать, рассказать и объяснить, как же это делать. Те, у кого получится извлечь как можно больше пользы от использования таких технологий и решений, станут технологическими лидерами в течение ближайших пятнадцати лет.

_______________________________________

* На правах рекламы | 12+

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+