Колебания цен на нефть в этом году напоминали американские горки. И хотя пандемия значительно изменила картину потребления топлива — мировой спрос на бензин упал более чем на 8%, — на розничных ценах это не отразилось.
Вопрос затрат на топливо особенно чувствителен для компаний, чей бизнес связан с автотранспортом. Достаточно отметить, что одна фура, перевозящая груз, в среднем проезжает около 200 000 км за год. Поэтому переход на альтернативные виды топлива становится серьезным конкурентным преимуществом, не говоря уже о тренде на экологичность.
Ведущие мировые автопроизводители стараются соответствующим образом адаптировать свою технику, разрабатывают новые модели. На сегодня существует богатый выбор вариантов, как можно слезть с «нефтяной иглы». По данным экспертов шведского автоконцерна Scania, в активном использовании находятся семь видов альтернативной энергии для автомобиля:
- Биодизель
- Этанол
- ГРМ (гидрированное растительное масло)
- Природный газ (метан)
- Биогаз
- Электричество
- Гибридные решения
Но не стоит забывать, что пока не существует полностью экологичных вариантов топлива. Например, выработка электричества требует потребления других видов ресурсов, в том числе угля и нефти. Поэтому эксперты Scania указывают на важность выбора альтернативных источников энергии в зависимости от конкретного региона и доступности данного вида энергии. Например, для нашей страны компания называет природный газ или метан самым адекватным видом альтернативной энергии из-за богатства его месторождений (нашей стране принадлежит 40% всего мирового запаса природного газа) и его соответствия климатическим условиям. Хоть метан и является ископаемым топливом, но молекула метана содержит только один атом углерода, поэтому объем выбрасываемого при сгорании CO2 как минимум на 20% ниже, чем у дизельного топлива.
На начало 2020 года в России насчитывалось около 160 000 автомобилей, работающих на газомоторном топливе, — примерно на 50% больше, чем в середине 2010-х. Через пять лет их количество может вырасти на 70%. Целесообразность выбора метана подтверждается и со стороны государства: премьер-министр Михаил Мишустин утвердил постановление о внесении изменений в госпрограмму «Развитие энергетики», согласно которому на развитие рынка газомоторного топлива будет дополнительно направлено 19,29 млрд рублей до 2024 года.
Специалисты Scania провели свои исследования по использованию грузовых автомобилей с газомоторным топливом на российских дорогах. Выяснилось, например, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург потребление метанового топлива на Scania R410 почти на 100% ниже, чем дизельного топлива на аналогичном тягаче. В денежном выражении метан дает экономию до 50%. По этой причине компания планирует в 2021 году увеличить поставки в Россию грузового транспорта на газовом топливе более чем вдвое по сравнению с 2018 годом.
Несмотря на доказанный эффект, и у транспортных компаний, и у обычных автовладельцев остаются сомнения относительно выгодности использования природного газа. Предлагаем проверить: вы находитесь в плену у мифов или точно знаете, чем отличается газомоторный транспорт.
* На правах рекламы