Аналитики консалтинговой компании IDC прогнозируют, что в 2020 году на цифровую трансформацию бизнес во всем мире направит $1,3 трлн. Связано это не только с тем, что цифровая инфраструктура позволяет продолжать работу во время чрезвычайных ситуаций вроде локдауна, но и с тем, что без цифровых технологий невозможно достичь высокой эффективности.
Российский бизнес тратит на цифровизацию от 3% до 10% годовой выручки, подсчитали эксперты российской исследовательской компании KMDA. Преимущества очевидны: 34% опрошенных компаний отметили сокращение трудозатрат при внедрении цифровых технологий, а 30% — повышение эффективности бизнес-процессов. В этом году наметился еще один важный тренд: раньше современные технологии внедряли в отдельные процессы или подразделения, теперь к задаче стараются подходить комплексно.
Наибольшего прогресса в оцифровке процессов в России достигли представители ретейла, банковской сферы, страхования и телеком-рынка. Однако, как отмечают в компании Samsung, разработавшей широкую линейку оборудования и мобильных решений для бизнеса, даже в самых продвинутых секторах есть несколько мифов, сдерживающих внедрение цифровых технологий, один из самых распространенных — это всегда долго и слишком дорого.
Мы проанализировали опыт известных российских торговых сетей и FMCG-производителей, быстро внедривших мобильные технологии от Samsung, и выяснили, как с помощью смартфонов и планшетов получать важнейшую управленческую информацию в онлайн-режиме, в разы сократить ресурсы на обучение персонала, обеспечить максимальную защиту конфиденциальной информации и существенно снизить негативное влияние на окружающую среду.
* На правах рекламы