К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Легкая мобилизация: как мобильные технологии повышают эффективность бизнеса

Легкая мобилизация: как мобильные технологии повышают эффективность бизнеса
Пандемия заставила бизнес всерьез задуматься об эффективности процессов и ускорить цифровую трансформацию. Вследствие чего многие компании решили перейти на мобильные рабочие места. Такая система открывает огромные перспективы для повышения качества клиентского сервиса, позволяет экономить время и оптимизировать ресурсы. И как оказалось, не требует больших финансовых затрат.

Аналитики консалтинговой компании IDC прогнозируют, что в 2020 году на цифровую трансформацию бизнес во всем мире направит $1,3 трлн. Связано это не только с тем, что цифровая инфраструктура позволяет продолжать работу во время чрезвычайных ситуаций вроде локдауна, но и с тем, что без цифровых технологий невозможно достичь высокой эффективности.

Российский бизнес тратит на цифровизацию от 3% до 10% годовой выручки, подсчитали эксперты российской исследовательской компании KMDA. Преимущества очевидны: 34% опрошенных компаний отметили сокращение трудозатрат при внедрении цифровых технологий, а 30% — повышение эффективности бизнес-процессов. В этом году наметился еще один важный тренд: раньше современные технологии внедряли в отдельные процессы или подразделения, теперь к задаче стараются подходить комплексно.

Наибольшего прогресса в оцифровке процессов в России достигли представители ретейла, банковской сферы, страхования и телеком-рынка. Однако, как отмечают в компании Samsung, разработавшей широкую линейку оборудования и мобильных решений для бизнеса, даже в самых продвинутых секторах есть несколько мифов, сдерживающих внедрение цифровых технологий, один из самых распространенных — это всегда долго и слишком дорого.

Мы проанализировали опыт известных российских торговых сетей и FMCG-производителей, быстро внедривших мобильные технологии от Samsung, и выяснили, как с помощью смартфонов и планшетов получать важнейшую управленческую информацию в онлайн-режиме, в разы сократить ресурсы на обучение персонала, обеспечить максимальную защиту конфиденциальной информации и существенно снизить негативное влияние на окружающую среду.

* На правах рекламы

Полная совместимость

Полная совместимость

Для того, чтобы внедрить мобильные решения Samsung, масштабные инвестиции в инфраструктуру и штат программистов, способных интегрировать продукт во внутренние системы, не нужны. В этом убедились в компании «Обувь России» (OR GROUP). Когда было введено требование по обязательной маркировке товаров, компании нужно было быстро перестроить бизнес-процессы, связанные с товародвижением. Ритейлер закупил более тысячи смартфонов производства Samsung Electronics для сотрудников, имеющих отношение к логистике и учету. Мобильный профиль для всех устройств разработали на базе используемого в компании типового решения 1С. На завершение проекта в штатном режиме потребовалось всего 1,5 месяца, привлекать внешних интеграторов не пришлось.

Как отмечают в Samsung, скорость внедрения в большей степени зависит от того, какая часть контента в компании уже переведена в цифровой формат. Так, компании Mondelez смогла оперативно перенести данные, необходимые для обучения и тестирования полевых сотрудников, из офлайн-режима в формат онлайн-обучения, используя специально подготовленные планшеты с соответствующим контентом. Раньше процесс обучения полевого персонала (более 3000 человек разбросанных по всем регионам РФ) в компании занимал более двух недель и требовал ощутимых затрат: аренда вместительного конференц-зала в регионе, командировка тренеров, которые рассказывали новичкам о стандартах и принципах работы Mondelez. Поскольку сотрудники, занимающие данные позиции, часто меняются, проводить повторные очные курсы для каждого новичка крайне дорого и долго, инструкции и памятки как правило никто не читает, а при передаче знаний от старших коллег часть информации теряется.  В новой парадигме сотрудник получает планшет Samsung, на нем проходит курс дистанционного обучения (СДО) и финальное тестирование. В результате время на обучение сократили до двух дней, уровень подготовки полевого персонала заметно вырос. Среди преимуществ такого обучения – интерактивность и доступность из любой локации. Обучающий курс включает в себя информационные видеоролики, теоретические тесты и практическую часть. Задействовано сразу несколько каналов восприятия, поэтому эффективность обучения высока. Зайти на сайт и пройти курс можно в любое время, главное — устойчивое интернет-соединение.

Помимо скорости, мобильные решения от Samsung Electronics отличает гибкость — благодаря открытости ОС Android и надежности платформы Samsung Knox можно создавать уникальные проприетарные инструменты.  В сети обуви и аксессуаров Kari, например, для управления ключевыми процессами в розничной точке продаж используется система собственной разработки на платформе Android. Комплексное решение с использованием оборудования Samsung позволяет проводить операции продажи, получать информацию о наличии товара в магазине и на складе, оплачивать покупки и оформлять возврат, а также интегрировать историю покупок с программой лояльности. Теперь на кассовых узлах вместо привычных касс установлено по два планшета Samsung Galaxy Tab А тыльной стороной друг к другу. На дисплее для сотрудников отображаются данные о наличии товаров, сделанных в интернет-магазине заказах и возможности покупки в рассрочку. На дисплее для покупателей, помимо информации о совершаемой покупке, демонстрируются промоакции и предложения сети.

Защита данных

Защита данных

При работе с корпоративной информацией очень важно иметь закрытый контур, доступ к которому не смогут получить внешние пользователи. Особенно чувствительную коммерческую информацию корпоративные пользователи могут поместить в Knox-контейнер, доступный на любом устройстве Samsung. Это максимальная на данный момент защита данных: если система регистрирует попытку взлома устройства, на аппаратном уровне происходит блокирование доступа к ключам, при помощи которых зашифрованы данные в контейнере. Таким образом, доступ к конфиденциальной информации полностью блокируется.

Программные продукты семейства Samsung Knox позволяют настроить профили пользователей мобильных устройств разного типа согласно их функциональным задачам (линейный персонал, управляющие, топ-менеджмент) и избежать утечки корпоративных данных из-за неосторожных действий сотрудников, например в случае потери, кражи телефона или подключения к публичному Wi-Fi.

В безопасности программно-аппаратной платформы Samsung Knox убедился российский провайдер платежных решений INPAS. В прошлом году INPAS представили рынку инновационное приложение SoftPOS, превратившее смартфон в POS-терминал и полноценную онлайн-кассу по приему наличных и безналичных платежей. Платежное решение SoftPOS использует контейнер Knox, где данные шифруются при помощи 256-битного ключа. Платформа представляет широкий инструментарий для безопасного хранения ключей и выполнения необходимых криптографических функций. Knox позволяет управлять политикой безопасности устройства, в том числе, осуществлять удаленное управление.

Покупателю остается лишь приложить к смартфону с NFC (near field communication — технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия) бесконтактную банковскую карту или любое другое устройство, поддерживающее Samsung Pay, Apple Pay или Google Pay. После оплаты покупателю направляется электронный чек в любом удобном для него формате (по почте, в SMS или QR-коде), а данные о транзакции передаются через оператора фискальных данных в Федеральную налоговую службу.

Международные платежные системы Visa и Mastercard подтвердили возможность проведения платежей на базе устройства Samsung Electronics своими сертификатами, что стало веским доказательством защищенности системы от взломов, проникновения в систему и перехватов транзакций.

Мобильное управление

Мобильное управление

Работа супервайзера в ретейле предполагает частые разъезды. Для корректной оценки ситуации совсем недавно требовалось приехать в торговую точку, получить от директора данные по выручке, среднему чеку, потерям, посмотреть на выкладку товаров. А потом, вернувшись на рабочее место, вручную перенести собранную информацию во внутреннюю систему. Выстроенный таким образом процесс отнимал слишком много времени и не позволял корректировать стратегию оперативно. Для подобных задач Samsung Electronics предлагает мобильные рабочие места. Одной из первых их внедрила сеть «Пятерочка».

Разработанное в компании мобильное приложение с соответствующим функционалом установили на смартфоны Samsung. Аналитический модуль аккумулировал большой объем отчетов. Если ситуация в каком-либо магазине отклоняется от нормативов, программа направляет оповещение. У сотрудников появилась возможность планировать график посещения торговых точек, оперативно получая данные об эффективности работы магазина. На первом этапе мобильные рабочие места в «Пятерочке» появились примерно у 1000 супервайзеров. Два года назад решение развернули на всю сеть.

Мобильное решение Samsung Electronics помогает решить и проблему производителей — наладить эффективный контроль за мерчандайзингом. В FMCG-секторе не редки случаи, когда заполненные экспедиторами отчеты расходятся с реальностью. Закупка для полевых мобильных сотрудников планшетов, местоположение которых можно контролировать по GPS, а также обязательная авторизация в системе помогают избежать злоупотреблений. При этом производитель получает информацию «с полей» в онлайн-режиме, что позволяет оперативно принимать управленческие решения. Функционал позволяет на месте открыть любой нужный блок данных — представленность товара, цены, предложения конкурентов, текущие промоакции, использующие POS-материалы, внести в него актуальную информацию.

Персональное обращение

Персональное обращение

Внедрения каких новых технологий покупатели ждут в магазинах? Судя по результатам «Глобального исследования потребительского поведения», ежегодно проводимого PwC, больше всего потребители ценят решения, помогающие сэкономить их время. По крайней мере большинство участников опроса (48%) связывают качество обслуживания в магазине с автоматизированными кассами, избавляющими от очередей. Второй по популярности запрос обескураживает: 37% респондентов предпочли бы делать покупки без участия сотрудников магазинов. Это следствие того, что у продавцов не всегда есть техническая возможность предложить сервис высокого уровня.

В сети «Леруа Мерлен» это поняли давно и начали действовать. Есть ли товар на складе, но в другом цвете? Как его оценивают другие потребители и сотрудники сети? Ответить на эти и другие вопросы сотрудники «Леруа Мерлен» раньше могли только с помощью компьютера на сервисной стойке. Площади DYI гипермаркетов огромны, количество наименований товаров исчисляется сотнями тысяч, да и желающих выбрать нужный предмет в торговом зале обычно много, далеко не все хотели ждать консультации по десять-пятнадцать минут. Улучшить клиентский опыт помогла мобильная система, для развертывания которой компания приобрела более 30 000 смартфонов Samsung Galaxy J5. Поиск информации о наличии товара, его свойствах и характеристиках, доступность для бронирования и возможные даты доставки занимают теперь несколько секунд. Качество и скорость обслуживания заметно выросли. Проще стал и процесс покупки: никаких очередей к консультантам, необходимость в печати 90% бумажных накладных и справочных материалов отпала.

Появился и дополнительный функционал — для декоративных товаров, например, создали «Галерею готовых решений», демонстрирующую, как выбранный товар может выглядеть в интерьере.

Клиентоориентированные компании обычно заботятся и о своих сотрудниках: удобными процессы должны быть не только для покупателей. В «Леруа Мерлен» мобильные устройства применили и для оптимизации внутренних процедур (инвентаризации, составления отчетов), для коммуникаций с персоналом. Сотрудники получили возможность обсуждать друг с другом рабочие задачи, задавать вопросы руководству. Настройка систем безопасности позволила даже самостоятельно устанавливать обучающие приложения и создавать комьюнити магазинов в соцсетях — доступ к корпоративным данным для внешних приложений и программ благодаря системе безопасности был надежно закрыт.

Экологичное решение

Экологичное решение

Бумажные каталоги сетей еще недавно распространялись миллионными тиражами. В их дизайн вкладывалось столько сил, что некоторые из них занимали призовые места на престижных рекламных фестивалях. Но все больше компаний отказываются от бумажных каталогов. Подталкивает к этому не только развитие онлайн-торговли и растущая популярность цифрового контента. Все больше компаний проповедуют ответственное потребление и не готовы тратить природные ресурсы на продукцию, которую большинство потребителей возьмет в руки всего пару раз.

В прошлом году от бумажных информационных материалов отказалась и сеть Yves Rocher, их место в магазинах заняли планшеты Samsung Galaxy Tab А. Для централизованного обновления ПО и дистанционного управления контентом компания воспользовалась MDM-решением Knox Manage.

Затраты на покупку устройств Samsung и удалось окупить в течение первого года (ранее российский офис Yves Rocher ежегодно тратил на подготовку, печать и доставку бумажных материалов около 4 млн рублей).

При этом функционал планшетов позволяет использовать их не только как хранилище подробной информации обо всей линейке продукции или рекомендаций по использованию косметических средств. Консультанты магазинов используют планшеты при диагностике состояния кожи покупателей. Руководство магазина проводит опросы сотрудников и оценивает работу продавцов. В будущем на планшеты планируют установить интерактивное приложение для обучения персонала торговых точек.

В Samsung Electronics прогнозируют, что в перспективе мобильный девайс заменит в торговых залах сразу несколько устройств — компьютер, сканер, принтер, терминал сбора данных. Современные смартфоны и планшеты достигли такого уровня производительности и комфорта использования, что на их базе можно практически все виды операций. Замена устаревших и затратных информационных форматов на простые в использовании мобильные устройства — очевидный и выгодный для компаний способ оптимизации бизнес-процессов и расходов компании.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+