Выгодный расчет: как стартап Tapper начал революцию в ресторанном сервисе
Tapper примечателен тем, что позволяет оплатить счет и чаевые без помощи официантов, одним платежом — по QR-коду через смартфон, а также разделить платеж на любое количество гостей. Когда сервис опробовали в полевых условиях — в кафе Nalu Baloo в «Аквакомплексе Лужники», — то уже на 5-й день 63% всех платежей стало проходить через Tapper, скорость обслуживания выросла более чем на 42%, а количество чаевых — на 80%. Команда проекта сейчас работает над подключением сервиса к крупным игрокам рынка, в их числе «Тануки». На этот год запланировано внедрить Tapper в 3000 кафе и ресторанов по всей России.
От получения инвестиций до финальной версии продукта прошло всего полгода. В Foundarium уверены, что на рынке IT-разработок самое ценное преимущество — это время.
Когда задумывался Tapper, в студии исходили из того, что посетители ресторана или кафе тратят на ожидание счета и терминала в среднем 5–10 минут и нет удобных способов в один клик оплатить заказ и дать чаевые. Все это влияет на оборачиваемость столов, выручку заведения и мотивацию официантов (при оплате картой через обычный терминал люди не так часто оставляют чаевые — это попросту неудобно). Для запуска и развития сервиса его основатель Вахтанг Тужба в августе 2021 года привлек $5 млн (около 367 млн рублей) от предпринимателей Ивана Крайнова и Николая Прокофьева. Это позволило собрать сильную команду и быстро пройти стадии альфа- и бета-версий.
Tapper работает бесшовно: гость сканирует QR-код, сразу видит свой заказ и общую сумму, указывает, сколько добавить чаевых, и оплачивает все одним платежом с помощью Apple Pay, Google Pay или пластиковой карты. Нигде не нужно регистрироваться или скачивать приложение. После оплаты счет закрывается автоматически, с выводом чека без участия официанта.
Tapper помогает организовать весь визит в ресторан:
- забронировать стол;
- просмотреть меню и сделать заказ;
- вызвать своего официанта;
- произвести оплату счета и чаевых;
- разделить счет на любое количество гостей;
- отправить ссылку на оплату счета;
- оставить отзыв об обслуживании.
Для кафе и ресторанов комиссия за подключение к Tapper не превышает процент за обычный эквайринг. Крупным сетям сервис предложил свой API и интеграцию функционала с их мобильными приложениями.
Tapper не останавливается на достигнутом. В скором времени сервис пополнится инструментарием, который поможет кафе и ресторанам развивать собственную доставку, чтобы меньше зависеть от агрегаторов.
* На правах рекламы