К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аккредитив онлайн: новое слово в безопасности сделок


Аккредитив – гарантия расчетов между покупателем и продавцом – становится современным инструментом заключения сделок на любом рынке. Клиенты СберБанка с его помощью уже покупают недвижимость, услуги по ремонту, предметы искусства, яхты, дорогостоящие лекарства, оборудование, доли в бизнесе, футболистов и даже выплачивают гонорары боксерам после матча. Разбираемся в особенностях сделок с помощью аккредитивов вместе с Евгением Кравченко, директором управления торгового финансирования СберБанка, и Сергеем Паламарчуком, руководителем транзакционного бизнеса ЦИАН.

Видеоматериал:

— Для чего нужен аккредитив? И на каких рынках вы видите его применение? 

Евгений Кравченко: В сделках, когда стороны не доверяют друг другу, использование аккредитива позволяет банку выступить гарантом для всех участников сделки и обеспечить проведение сделки с соблюдением всех условий в равной степени для всех ее участников. Сегодня СберБанк предлагает использовать аккредитивы различным маркетплейсам: недвижимости, как ЦИАН, по продаже автомобилей и другой продукции. Мы видим потребность в том, чтобы защитить как покупателя, так и поставщика продукции. Представьте, вы заказываете и оплачиваете продукцию онлайн, которую вам поставляют пять разных поставщиков. Вы отдаете деньги сегодня, а продукция придет через два-три дня. Она может быть бракованной, может вам не понравиться, вы можете от нее отказаться. Использование аккредитива позволит расстаться со своими деньгами только тогда, когда вы примете продукцию того качества, которое вас устраивает. Или мгновенно вернуть деньги за ту продукцию, от которой отказались. Также аккредитив защитит и поставщиков продукции, потому что они сразу будут получать ваши деньги при приеме (акцепте) товара. 

 

— Как аккредитив работает на рынке недвижимости? 

Сергей Паламарчук: Есть покупатель, есть продавец. Первый боится, что денежные средства уйдут продавцу, а квартира к нему не перейдет. Второй – что он вообще эти деньги не получит. Банк открывает на счет продавца счет аккредитива, после этого покупатель переводит на него денежные средства. При этом и тот и другой уверены в том, что деньги от банка на личные счета продавца не перейдут до того момента, пока как не произойдет регистрация прав собственности. 

 

— Как выглядит процесс оформления аккредитива в СберБанке? 

Евгений Кравченко: Клиенты могут выпустить аккредитив онлайн. В случае необходимости структурирования сделки или консультирования клиентов круглосуточно работают центры структурирования. Наши специалисты помогут провести даже самую сложную сделку с использованием аккредитива, тем самым снизив риски. Клиент в «СберБанке Онлайн» или «СберБанке Бизнес Онлайн» видит все статусы по аккредитиву, знает, где находится его сделка, а где документы. У нас самая большая клиентская база, и львиная доля сделок проводится внутри СберБанка. Это позволяет предоставить двум сторонам сделки отличный сервис и провести ее максимально быстро. 

— Как провести сделку по покупке недвижимости через аккредитив в ЦИАН? 

 

Сергей Паламарчук: Для этого продавцу и покупателю, клиентам нашего агента по недвижимости, необходимо выпустить усиленную электронно-цифровую подпись и подготовить все документы. Агент их проверяет и загружает в наш сервис. В системе «ЦИАН.Сделка» агент открывает в СберБанке аккредитив на имя продавца. Покупатель перечисляет денежные средства. Они не попадут к продавцу до момента, когда сделка будет заключена. Продавец же видит, что деньги есть и можно начинать сделку. ЦИАН получает информацию о регистрации и по защищенному каналу передает подтверждающий пакет документов в СберБанк. СберБанк видит этот пакет и переводит денежные средства со счета аккредитива продавцу. Все это делается дистанционно, не нужно ходить в банк и иногда даже видеться друг с другом, если сделки межрегиональные. 

— Расскажите про интересные сделки с использованием аккредитива. 

Евгений Кравченко: Если говорить о сделках с недвижимостью, то интересный пример с покупкой квартиры в Санкт-Петербурге, у которой было пять собственников. Это коммунальная квартира, и покупатель с помощью риелтора договаривался отдельно с каждым продавцом. Для покупателя было важно, чтобы продавцы не знали, сколько покупатель платит каждому из них, поэтому существовало пять разных договоренностей по одной квартире. Использование аккредитива позволило каждому продавцу получить свою долю, о которой он договорился с покупателем. А покупателю – расстаться со своими деньгами только тогда, когда условия были выполнены всеми сторонами. У нас неоднократно проводились сделки по приобретению картин и других предметов искусства. Клиент расставался со своими деньгами только после получения сертификата о подлинности или о соответствии товара необходимым требованиям. Владелец же товара понимал, что, когда он расстанется со своим товаром, он получит деньги от банка.

— Как малый бизнес может использовать этот продукт?

Евгений Кравченко: Представьте индивидуального предпринимателя, который строит кафе. Ему нужно закупить оборудование: кофе-машины, холодильники, витрины. Часто это импортное оборудование, поэтому он должен заплатить аванс, а получить товары сможет только через какое-то время. Аккредитив позволяет снять риски при реализации такой сделки. Поэтому мы уже делаем огромное количество сделок с клиентами малого бизнеса и видим большой потенциал для дальнейшего роста клиентской базы в этом сегменте. 

 

*На правах рекламы
ПАО «Сбербанк»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+