К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

СберМаркет в B2B: как удобно снабдить сотрудников всем необходимым

СберМаркет в B2B: как удобно снабдить сотрудников всем необходимым
После перехода на удаленку многим компаниям пришлось отказаться от привычных схем закупок канцелярии и продуктов для офиса. Как наладить снабжение сотрудников на дому всем необходимым для комфортной работы, сохранив прозрачность закупок? Разбираем на примере B2B-направления СберМаркета.

Во время пандемии 57% менеджеров по закупкам стали чаще заказывать товары для офиса онлайн и отдавать предпочтение удобным B2B-сервисам, показал опрос Digital Commerce 360 B2B. В кризис такие площадки лучше справляются с доставкой, чем традиционные дистрибьюторы, и помогают решать проблемы, связанные с вынужденным отказом от работы в офисе.

80% корпоративных клиентов ждут от B2B-площадки такого же уровня сервиса, который обеспечивают B2С-компании, выяснили в консалтинговой компании Roland Berger. Но им также очень важны гарантии, четко работающая горячая линия и другие инструменты поддержки покупателя после закрытия сделки. В СберМаркете такими вопросами чаще всего занимается персональный менеджер. Развитие техподдержки помогает упростить его работу, сохраняя гибкость (ведь менеджеры могут меняться), и наращивать клиентскую базу.

Иван Бабич, коммерческий директор СберМаркета, вспоминает, что онлайн-сервис доставки в 2013 году стартовал как раз с корпоративных клиентов и только потом переключился на B2С. Сегодня на B2В-направление приходится 6% оборота компании. Корпоративные клиенты, оценив возможности B2В-сервиса, вошли во вкус — в третьем квартале 2021 года оборот направления вырос в 2,5 раза, а число компаний-клиентов СберМаркета выросло на 9000.

«В этом году мы усилили продукт для бизнеса: выделили на сайте отдельную витрину, разработав для нее свою функциональность, учли нюансы проведения оплат и документооборота», — уточняет Иван Бабич.

Сейчас у СберМаркета 58 000 корпоративных заказчиков, сервис работает в 150 городах России. Основные клиенты — руководители и сотрудники малого бизнеса.

Эксперты СберМаркета хорошо знают, как превратить закупки в технологичный и отлаженный процесс, — в этом отличие сервиса от услуг обычных дистрибьюторов. Вот пять шагов для оздоровления закупок.

Избавиться от рутины

Избавиться от рутины поможет заказ всех товаров на одной площадке в режиме «одного окна».

Если покупать канцелярию, кофе и мебель для офиса в разных местах, приходится обрабатывать много транзакций с разными контрагентами и партнерами. Это отнимает массу времени и сил.

Избавиться от рутины поможет заказ всех товаров на одной площадке в режиме «одного окна», объясняет Бабич. На B2В-витрине СберМаркета, например, для сотрудников клиента предусмотрен доступ к личному кабинету, где каждый из них сам покупает все нужные ему товары. Сейчас выбирать можно из ассортимента полутора десятков ретейлеров, среди которых Metro, «Ашан», «Самсон для бизнеса», IKEA, «Магнит». Это оптимизирует внутренние издержки: сокращается количество транзакций, можно отказаться от авансовых отчетов. «Компания дает сотрудникам возможность покупать все, что им нужно, но при этом не иметь дел с документами. Вся бюрократия выводится на уровень «‎компания-компания», — поясняет Иван Бабич.

Мотивировать сотрудников

СберМаркет помогает обустроить домашний офис.

Переведенные на удаленку сотрудники часто жалуются, что лишились привычных офисных удобств. А некоторым приходится тратить свои деньги на нужные для работы вещи: от бумаги и ручек до ИТ-аксессуаров. СберМаркет помогает обустроить домашний офис. Но не ограничивается этим — с помощью сервиса можно решать и HR-задачи по мотивации людей, которым на удаленке часто не хватает проявлений заботы работодателя.

«Среди наших корпоративных продуктов есть и сертификаты для сотрудников, — рассказывает Иван Бабич. — С их помощью можно поздравить коллег и премировать лучших работников. Для многих компаний они стали частью «удаленного» соцпакета и помогли компенсировать тот комфорт, который раньше можно было получить только в офисе: это канцелярия, снеки, напитки и другие атрибуты рабочего дня, которых нас лишил коронавирус».

Упорядочить процессы

Корпоративный кабинет СберМаркета позволяет сделать процесс закупки более прозрачным.

Отсутствие отлаженных процессов и согласованных списков товаров нередко приводит к разногласиям и спорам: что стоило покупать, а что нет.

Начиная сотрудничать со СберМаркетом, компания может на старте согласовать примерный список товаров, разрешенных к заказу, рассказывает Иван Бабич. Например, это будут канцтовары, картриджи, ИТ-аксессуары, мебель для офиса или обустройства домашнего рабочего места, фрукты, сладости, снеки или напитки.

Корпоративный кабинет СберМаркета позволяет сделать процесс закупки более прозрачным. Сотрудники перестанут заниматься документами, а значит, и споров о том, куда и на что действительно ушли деньги, не будет, поясняет Бабич.


Таксистам — молоко, программистам — пирожные

У представителей разных профессий и отраслей — разные предпочтения для перекусов в офисе, выяснили в СберМаркете. IТ-компании чаще всего заказывают для сотрудников сладости, колу без сахара, соки и творожные сырки. Разработчики мобильных игр любят перекусывать пирожными — на них приходится 10% всех заказов.

Медицинские и фармкомпании выбирают сытную еду: оливки, сыр, колбасу, рыбу и паштет. Чаще всего они делают заказы для корпоративов. Такси-агрегаторы заказывают чай, кофе, молоко, готовые завтраки и фрукты.

Частные детсады любят покупать свежие овощи, печенье, крупы, сыр и чай. Продуктовый набор государственных школ и детсадов отличается: в корзину они чаще всего кладут мясо, рыбу и «молочку». Средний чек — 7500 рублей.

Сотрудники телекоммуникационных компаний пьют много воды и соков, а в перерывах перекусывают мороженым. На напитки приходится более 60% их заказов через B2В-витрину СберМаркета.


Оптимизировать расходы

В СберМаркете многие товары можно купить дешевле, чем на полке магазина.

Заказывая товары для офиса в режиме «одного окна», можно не только ускорить закупки, но и сэкономить. Благодаря выгодной ценовой политике СберМаркета многие товары можно купить дешевле, чем на полке магазина, говорит Иван Бабич. Вся информация по процессам закупок отображается в онлайн-режиме, можно установить лимит на товары, что позволить вписаться даже в ограниченный бюджет. Для тех, кто делает заказ на 7000 рублей, доставка бесплатная. Возврат НДС происходит при оплате по выставленному счету, все документы можно получить в режиме онлайн, а товары — уже на следующий или в этот же день.

СберМаркет помогает подстраивать закупки под конкретную ситуацию. Например, у предпринимателя три кофейни и ему нужно регулярно закупать молоко. Но он предпочитает не заказывать много — не может предсказать спрос. В этом случае можно выбрать опцию небольших поставок через день. Корпоративное направление СберМаркета сейчас специализируется на так называемых контекстуальных покупках: например, еженедельной доставке свежих продуктов на нефтяные вышки.

Подготовиться к Новому году и праздникам

СберМаркет готов взять на себя полный цикл по сборке и доставке подарков сотрудникам.

Многие компании не прочь переложить «головную боль» с подготовкой к Новому году и праздникам надежному сервису. СберМаркет готов взять на себя полный цикл по сборке и доставке подарков сотрудникам по всей России. Есть услуга доставки продуктов для корпоратива, товаров для украшения офиса, сбор новогодней продуктовой корзины и детских подарков по индивидуальным критериям.

В прошлом году финский производитель красок искал новогодние подарки для российских сотрудников в разных городах. СберМаркет предложил подарить всем сертификаты для покупки продуктов на праздничный стол (по 4000 или 4500 руб.). Общий фонд подарков составил 4,8 млн руб. Компания смогла поздравить 1080 сотрудников в 91 городе России, рассказывает Бабич.

«Миссия нашей компании еще и в том, чтобы быть технологичным партнером ретейлеров в развитии онлайн-продаж в B2B-сегменте, — резюмирует Иван Бабич. — СберМаркет создает платформу и технологии, которые помогают ретейлу быстро запускать онлайн-продажи и улучшать процессы в магазинах».


* На правах рекламы

.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+