Дарья Белоусова: «Поведение премиальных клиентов изменилось»
Копить или тратить?
— Восстановился ли объем расходов по премиальным картам после падения из-за событий последних полутора лет? На что клиенты тратят деньги в 2021 году?
— Объем трат по картам категории PRIME полностью восстановился и даже превысил уровень 2019 года. Но поведение премиальных клиентов изменилось: первенство по расходам удерживают супермаркеты, а траты на рестораны так и не вернулись на прежний уровень.
— Несмотря на текущую ситуацию, люди стремятся путешествовать. Какие направления выбирают ваши клиенты и какие бонусы по картам используют в поездках?
— Можно смело говорить, что в 2021 году расходы на путешествия существенно выросли. Наши клиенты в основном выбирают внутренний туризм. Появился новый город-лидер по тратам на бронирование отелей. Им стал Сочи, обогнавший Москву и Санкт-Петербург. Клиенты активно используют преимущества премиального пакета PRIME. С января 2021 года стабильно растет количество посещений бизнес-залов аэропортов, а в июле эта цифра в 2,5 раза превысила июль 2020 года. Похожую динамику показывает использование трансферов, а также оплата билетов и отелей накопленными милями.
— Ваша карта Prime Visa Signature признана самой выгодной для путешествий. Почему?
— Мы изучали жизненные ситуации, с которыми сталкиваются клиенты во время поездок. Например, сколько наличных везти с собой, в какой валюте, что делать, если одному из членов семьи нужно вернуться раньше, а семья продолжит отдыхать, и так далее. В результате мы предложили набор сервисов, которые закрывают потребности клиента в поездке. Это выгодный курс обмена валюты, бесплатное снятие наличных по всему миру, проходы в бизнес-залы аэропортов, трансферы бизнес-класса в аэропорты и на железнодорожные вокзалы. Отдельное внимание мы уделили безопасности, предложив страховку, которая защищает клиента и его близких как в совместной поездке, так и в случае раздельного отдыха. Безусловно, в период пандемии страховка покрывает риски, связанные с COVID-19.
— В Европе обсуждают возможность заменить короткие перелеты между городами железнодорожным или электротранспортом для снижения экологического ущерба. Рассматриваете ли вы программы лояльности не только для авиапутешественников?
— В пакете PRIME можно обменивать мили на железнодорожные билеты уже сегодня. При этом у программы нет привязки к какому-то одному перевозчику. В ближайшее время мы планируем добавить возможность оплачивать милями аренду автомобилей — еще одна альтернатива авиатранспорту.
— Как владельцы карт Prime Visa Signature могут использовать накопленные баллы?
— Клиенты могут самостоятельно выбрать, какие преимущества использовать от трат по своим картам: копить мили или получать кешбэк. В сентябре мы добавили новые программы лояльности от партнеров банка. Теперь можно копить баллы партнеров и тратить их на покупки. Самое удобное, что управлять программой лояльности можно в мобильном банке: менять партнеров, выбирать — копить мили или кешбэк, видеть все начисления и расходы.
Персонализация сервисов и стратегий
— Важная составляющая вашего премиального сервиса — персональный ассистент. Каким образом вы обеспечиваете высокий уровень обслуживания и подготовки менеджеров?
— Мы подбираем сотрудников, которые разделяют ценности нашей корпоративной культуры, понимают, как важно строить с клиентом доверительные отношения, выполнять данные обещания и всегда искать решение в интересах клиента. Также мы уделяем большое внимание обучению наших сотрудников. В июне 2020 года мы запустили новый проект Business School Prime Club — программу обучения премиальных менеджеров. Она создана по принципам международных бизнес-школ. Обучение длится два года. Менеджеры на практике решают задачи различного уровня сложности, развивают личностные навыки и умение работать в команде.
— Какие новые финансовые инструменты вы предлагаете клиентам сегодня?
— Мы существенно расширили предложение за счет паевых инвестиционных фондов под управлением нашего партнера, одной из крупнейших управляющих компаний в России. Также наша линейка пополнилась простыми и понятными продуктами доверительного управления для клиентов — неквалифицированных инвесторов. В октябре стартовала новая стратегия доверительного управления на акции международных фондов и ETF в долларах США. Стратегия доступна только квалифицированным инвесторам и является редким предложением в сегменте премиальных банков.
— Какие инвестиционные продукты интересуют премиальных клиентов ЮниКредит Банка?
— Высокий интерес наблюдается к программам инвестиционного страхования жизни: они сочетают гарантию возврата вложенного капитала и возможность участия в росте рынка. В 2020 и 2021 годах программы принесли клиентам до 10% годовых в долларах США и до 12% годовых в рублях. Сегодня мы предлагаем участвовать в возможности роста отраслей технологий и финансов рынка акций США. Для инвестиций также доступны отрасли, которые просели за последние полтора года, но имеют высокий потенциал роста в будущем. Мы ответственно подходим к выбору активов внутри стратегий, оценивая не только возможный рост компаний, но и отсутствие потенциальных рисков, вплоть до оценки деловой репутации.
— Банк России планирует повышать ключевую ставку. Повысились ли ставки ваших депозитов?
— Ситуация по депозитным ставкам меняется сейчас достаточно быстро, поэтому мы пересматриваем их на постоянной основе. На данный момент самая высокая ставка в рублях достигает 8% годовых, в долларах США — 0,71% с учетом капитализации. Также мы повысили ставки по накопительному счету «Клик». Для премиальных клиентов максимальная ставка — 6% годовых. По этому счету проценты начисляются и выплачиваются ежедневно, в отличие от накопительных счетов большинства других банков.
— Какие премиальные услуги у вас есть для клиентов, которые в будущем могут попасть в сегмент PRIME?
— Таких клиентов принято называть HENRY (High Earners, Not Rich Yet — «Много зарабатывают, но пока не разбогатели»). Это более молодое поколение: успешные предприниматели, высокооплачиваемые эксперты и менеджеры, которые в силу жизненного этапа много тратят, но пока не так много накапливают. Это требовательные клиенты, для которых важен уровень сервиса и скорость. Для них мы разработали модель Premium Light c пакетом EXTRA. Он включает премиальное обслуживание, кешбэк за покупки до 7%, привилегии по обмену валюты, накопительным счетам, снятию наличных в банкоматах, проходам в бизнес-залы и страхованию. До конца этого года у нас действует специальная акция* для всех клиентов, которые оформят карту EXTRA: приветственный кешбэк 1000 рублей. Клиенты получат его в дополнение к основному кешбэку до 15 000 рублей (опция «Умный кешбэк») или до 4000 рублей (опция «Кешбэк на все»).
— При каких условиях клиент переходит из категории EXTRA в категорию PRIME?
— Чтобы использовать все преимущества пакета EXTRA без комиссии, нужно соблюдать одно из трех условий, например поддерживать остаток от 500 000 рублей и совершать покупки от 50 000 рублей в месяц. Для перехода в следующую категорию премиального обслуживания нужно, например, иметь 3 млн рублей свободных средств для размещения в те или иные финансовые инструменты или держать в банке 1,5 млн рублей и тратить по карте 100 000 рублей в месяц.
* На правах рекламы
* Ознакомиться с информацией, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законодательством, а также с условиями продуктов и иной информацией можно на сайте АО ЮниКредит Банк: www.unicreditbank.ru