К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Устойчивый подход: как компания Ferrero развивает экологические инициативы в России

Устойчивый подход: как компания Ferrero развивает экологические инициативы в России
«Kinder Сюрприз», Kinder Chocolate, Nutella и Raffaello в России выпускаются теперь исключительно на зеленой электроэнергии. Фабрика Ferrero во Владимире перешла на закупку энергии из возобновляемых источников 22 апреля 2021 года, в День Земли. Это важный шаг на пути к сокращению углеродного следа в рамках стратегии устойчивого развития компании. Рассказываем, как кондитерский производитель из Италии реализует сложные экопроекты на глобальном и локальном уровнях.

«Наша Группа заботится о сохранении климата Земли на протяжении десятилетий, — говорит Марио Абреу, директор по устойчивому развитию Ferrero. — Уже сегодня можно говорить о значительных достижениях, что еще больше мотивирует нас на дальнейшую системную работу по снижению воздействия на окружающую среду».

Кондитерские изделия употребляют почти все, но далеко не каждый знает, что производство их основных ингредиентов — какао-бобов, сахара и растительных масел — привлекает все большее внимание общественности. Следуя за растущим спросом, агропроизводители стали активно расширять плантации, что привело к экологическим проблемам. Ответственные производители, сделавшие своим приоритетом бережное отношение к природным ресурсам, системно работают над решением проблем отрасли. 

В 2013 году Ferrero обнародовала Хартию по пальмовому маслу, основной целью которой стали экологические, экономические и социальные преобразования на всех этапах его производства. С помощью системы спутникового мониторинга компания следила за возможными вырубками лесов, предлагала современную альтернативу устаревшим земледельческим практикам и требовала от партнеров создания достойных условий труда для работников плантаций. В 2015 году Ferrero объявила о важных результатах предпринятых усилий — о переходе на закупку пальмового масла, сертифицированного по стандартам RSPO как сегрегированное (то есть на 100% произведенное согласно принципам устойчивого развития). А в минувшем июне Группа представила новую Хартию по пальмовому маслу с учетом опыта, полученного в процессе непрерывного обучения и сотрудничества с ключевыми партнерами за прошедшие годы. 

В 2014 году Ferrero стала первым членом ассоциации Bonsucro, получившим награду Bonsucro Leadership Award за последовательную работу по устойчивому развитию отрасли тростникового сахара. 

Присоединившись к Cocoa and Forest Initiative в 2017 году, Группа начала снабжать фермеров саженцами какао, проводила многочисленные тренинги и другие масштабные мероприятия по поддержке фермеров и сообществ (в рамках реализации своего плана действий по защите и восстановлению лесов в Кот-д’Ивуаре и Гане). Для полной прозрачности поставок была создана карта, на которой отмечены сотрудничающие с Группой фермы, объемы их производства и статус земель, чтобы исключить охраняемые земли. Результат — в конце 2020 года фабрики Ferrero начали использовать только сертифицированные какао-бобы, выращенные в соответствии с принципами устойчивого развития. 

К 2025 году Ferrero обещает сделать пригодными для переработки, повторного использования и компостирования 100% используемых упаковочных материалов. Помимо новых, более экологичных видов упаковки, серьезные ресурсы инвестируются в инновационные технологии сортировки и переработки пластика. Выбросы СО2 к 2030 году планируется снизить на 50%, их интенсивность — на 43 % на каждую тонну произведенной продукции. Решающий вклад в достижение этой стратегической цели обеспечит переход на зеленую энергию. 18 фабрик Группы в Европе, Великобритании и Канаде уже более трех лет закупают энергию только из возобновляемых источников. В апреле 2021 года этот список пополнился еще пятью производственными площадками. В том числе фабрикой Ferrero в России.

Принцип возобновляемости

По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии, в 2020 году суммарная мощность всех видов чистой энергии выросла на 10%. Драйверами прогресса вновь стали международные корпорации, которые с каждым годом ставят перед собой все более амбициозные экологические цели. По подсчетам BloombergNEF, в прошлом году они приобрели рекордное количество зеленой энергии — около 23,7 ГВт. В России рынок двигают вперед также крупные промышленные предприятия. Отчасти это продиктовано требованиями регуляторов, но концепция устойчивого развития становится все более популярной и у нас. Компании заключают долгосрочные контракты с поставщиками возобновляемой энергии, строят собственные генерирующие мощности. Существенное отличие российского рынка в том, что необходимая для таких проектов инфраструктура только формируется, а доля ВИЭ в общем энергобалансе России составляет около 1%. Как в таких условиях добиться намеченного?

Подготовку к переводу российской фабрики на зеленую энергию Ferrero начала более двух лет назад. Как показало тщательное изучение рынка, основная проблема не в отсутствии поставщиков, а в том, как подтвердить статус приобретенной энергии. Компании, не располагающие собственными мощностями, как правило, заключают прямые договоры с генераторами. Еще один способ — покупка зеленых сертификатов. На территории ЕС распространены сертификаты Guarantees of Origin, в Северной Америке — Renewable Energy Certificates. В большинстве других стран действует международный стандарт I-REC, документально подтверждающий факт производства электроэнергии из альтернативных источников. Выдают сертификаты I-REC только аккредитованные организации. Их появления в России компания Ferrero ждала с нетерпением. Ведь возобновляемую энергию фабрика покупала давно, но условий для подтверждения этого в соответствии с международными системами учета не было.

Первая аккредитованная компания «Цель номер семь» появилась в России в феврале 2020 года. К выпуску сертификатов она приступила в декабре 2020 года. Ferrero подала заявку одной из первых. В компании комментируют, что для этого пришлось собрать и перевести на английский внушительный пакет документов — работа велась через иностранного брокера. Главный вызов состоял в том, чтобы правильно понять инструмент закупки зеленой энергии, который был введен на международном рынке, и корректно имплементировать его на российском рынке. Путь первопроходцев тернист, однако после успешного завершения проекта в компании задумались о решении других задач. В частности, сейчас прорабатывается идея собственной технологии производства ВИЭ для нужд предприятия. 

Экологический образ жизни 

Переход к экономике замкнутого цикла — целенаправленная стратегия, которую Ferrero представила еще в 2019 году в своем 10-м отчете об устойчивом развитии. В российском подразделении компании стараются ни в чем не отставать от других рынков в процессе реализации заявленных целей.

Благодаря экологическим и энергосберегающим проектам на фабрике во Владимире существенно снизили потребление ресурсов на каждую тонну готовой продукции: потребление природного газа — на 18%, электричества — на 6%, водных ресурсов — на 13% (с сентября 2019 года по август 2020 года). На предприятии был организован раздельный сбор производственных отходов. Только в прошлом году благодаря этому собрали 1150 т картона и бумаги, 134 т пластика, 158 т стекла. Причем почти 85% отходов продается подрядчикам, специализирующимся на переработке и утилизации.

Мир меняется к лучшему гораздо быстрее, если экологические инициативы становятся образом жизни. Ferrero системно формирует культуру бережного отношения к окружающей среде у сотрудников. Быстрее всего вовлекаются молодые специалисты: они не просто становятся самыми активными волонтерами, но и сами предлагают массу идей. Это позволяет браться за все более масштабные проекты, например восстановление лесов. Так, за три года сотрудники Ferrero посадили во Владимирской области более 5000 деревьев. Обычным делом стала помощь в благоустройстве детских лагерей и сбор мусора в рамках волонтерских и семейных мероприятий. Сотрудники фабрики проводят просветительские мероприятия для учащихся детского технопарка «Кванториум-33».

В компании уверены, что ответственное отношение людей к окружающей среде и вера в то, что многое можно изменить, — главная движущая сила для развития необходимой инфраструктуры. Чтобы сотрудники лишний раз убедились в этом, в начале 2021 года на фабрике запустили акцию «Бумажный переворот». Основная цель — сформировать привычку к сбору бумажных отходов за пределами офиса. Волонтеры Ferrero предложили всем сотрудникам организовать пункты сбора макулатуры у себя дома и научили определять сортируемые и несортируемые виды бумаги. Присоединиться к «Бумажному перевороту» могли все желающие — члены семей и соседи. Правда, в акцию пришлось внести небольшие изменения: местные пункты приема макулатуры отказались покупать небольшие партии. В течение трех месяцев команда проекта собирала отсортированную бумагу на экотакси. Всего удалось сдать на переработку более тонны макулатуры. На вырученные деньги предполагалось приобрести саженцы деревьев, из-за пандемийных ограничений массовая акция по их высадке была отложена, но сейчас запланирована на 2022 год. 

В конце июля 2021 года Группа опубликовала 12-й отчет об устойчивом развитии. Ferrero сообщила, что ее цель перехода на упаковку, пригодную для повторного использования, переработки или компостирования, уже достигнута на 82,9%. В минувшем финансовом году Группа закупила 100% зеленой электроэнергии для своих производственных предприятий в Европе. Как неоднократно отмечалось ее топ-менеджментом, Ferrero всегда стремилась создать бизнес, который оказывает положительное влияние на сотрудников, потребителей, семьи и местные сообщества. И системная работа в этом направлении продолжается.

* На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+