Памяти энергетического оргазма. Почему мы запускаем клуб персонального развития Forbes Ontology
Предприниматель, жизнь которого состоит из постоянного роста ставок и уровня стресса, максимально нуждается в работающих инструментах контроля своего психофизического состояния и энергии. Однако именно бизнесмены — критически мыслящие люди с высокой ценой времени — оказываются надежно отрезаны от мирового бума разнообразных практик персонального развития, рынок которых приближается к $500 млрд. Как соединить целевую аудиторию с самым, возможно, полезным для нее продуктом?
Будем откровенны, пользоваться этим сегодня в России невозможно. Индустрия personal development для рационального человека, ценящего свое время выше всего, — это настоящий ад с изысканным декором от создателей «Смехопанорамы». Кажется, индустрия и не скрывает своей опоры на интеллектуальное наследие бизнес-империи Евгения Петросяна. Вот набор заголовков календарно ближайших тренингов, продвигаемых одним из главных на рынке агрегаторов: интернет-тренинг «Коррекционная нумерология», сертификационный курс «Сияющие руки», онлайн-курс «Основы астрологии», «Осознанность — иллюзии и реальность. Я есмь», мастер-класс «Как опыт наших жизней влияет на нас сегодня», «Развивающий онлайн-курс «Супер-прыжок. Super Jump», курс НЛП-практик «На энергии счастья» и даже ретрит «Путь пробуждения с гитамой в Крыму».
Нормальному бизнесмену от всего этого хорошо бы держаться подальше и навсегда запретить себе думать о каких-либо практиках саморазвития. Но здесь есть несколько крупных вопросов, от которых все хуже получается отвернуться.
Первый — негативный. Как надежно уберечься от эпидемии выгорания? На фоне роста скорости бизнес-процессов и планово высокого уровня стресса нашей «вчерашней» психофизической формы никогда не достаточно для развития, ее вечный потолок — текущее воспроизводство себя.
Второй вопрос — позитивный. Где взять ресурс для серьезного рывка в карьере и качестве жизни? Образовательная революция сделала доступными любые новые профессиональные навыки в любом возрасте, но способности к коллекционированию soft skills больше недостаточно, успех сопутствует самому качеству личности, состоянию нашего сознания, тела и энергии;
Третий — эмпирический. Почему все чаще случаи персонального взлета вокруг нас опираются или совпадают по времени с серьезными увлечениями героя йогой, танцем, цигуном, триатлоном или ножевым боем, и это касается уже далеко не только икон Кремниевой долины и надежд стартап-экономики?
Еще вчера полумаргинальная совокупность ютящихся по лофтам практик саморазвития обретает черты мощной мировой индустрии, явно сочетающей черты рынков фитнеса, образования и гигиены. Йога как глобальная отрасль переваливает за $100 млрд годового оборота, а значит, вся совокупность объяснимых personal development практик (без гадания на кристаллах, астрологии и шаманизма) уже близка к полутриллиону.
Эта индустрия начала формироваться, ориентируясь на правополушарное, эмоциональное, и в основном женское потребление, постепенно проникла в сектора креативной экономики, восстановив гендерный баланс. И далее с большой опорой на глобальный успех стартап-индустрии прочно обосновалась в системе координат критически мыслящей бизнес-аудитории.
Легализации любых подобных практик для рационального потребителя содействует их десакрализация, а значит, взаимодействие с доказательной наукой. Чем больше университеты уровня Стэнфорда, Гарварда и MIT публикуют оцифрованных исследований о практиках медитации в контексте борьбы с выгоранием, депрессиями или развитием креативности, тем выше вероятность проникновения этих практик в деловые сити мировых столиц. Чем больше разнообразных политик осознанности внедряют не только хэд-офисы Google и Facebook, но и госструктуры ряда англосаксонских стран, чем сильнее интеграция официальной медицины с «инновациями» из школ древнего Китая — и тем более доходчивым продукт становится для левополушарного бизнес-хомо мужского пола.
Российский рынок практик персонального развития стремится к 50 млрд рублей годового оборота, и более половины его занимает Москва. Две трети доходов рынка — тренинги, остальное — персональные консультации. Минимум 75% потребителей — женщины-домохозяйки. Даже самые дорогостоящие коучи, оценивающие свое время от 30 000 рублей в час, признаются, что их главное профессиональное желание — иметь много больше бизнес-аудитории среди клиентов. И дело не только в деньгах, отдача на вложенные усилия с предпринимателями, как правило, выше.
Осознанно инвестируя свое дефицитное время в ту или иную практику, деловой человек берет из нее максимум и прикладывает к воплощению идей более серьезный ресурс. Но преодоление невидимой стены между суперобъективной потребностью бизнесмена в технологиях саморазвития и даже лучшими тренерами важнейших практик — бич индустрии. И попытки молодых бизнес-клубов продвигать тематику personal development через маркетинг стадионных НЛП-шоу только усложняет эту задачу. Как же донести навык до тех, кто обеспечит максимальный возврат на затраченные усилия?
- Модернизация языка. Чтобы работать с высокого статуса бизнесом, индустрия обязана запретить себе быть таинственной и научиться интегрировать терминологию своих практик в экономный деловой язык. Придется отказаться не только от энергетических оргазмов и магии наставничества, но и от столь коммерчески приятных мистических фигур умолчания: бизнесу придется доказательно объяснять, как это работает. Поэтому проект Forbes Ontology сегодня открывает мультимедиаканал о технологиях саморазвития, живущий на сайте Forbes, в Telegram, видеоблогах, Facebook и Instagram, постоянными авторами которого станут лучшие российские тренеры самых важных школ personal development.
- Образовательные и событийные продукты бизнес-класса. Предпринимательской аудитории больше не надо самостоятельно или по знакомым разбираться с выбором эффективных практик и качественных тренеров. Мы во всех подробностях ориентируемся в рынке и предлагаем только лучшее под своим знаком качества. Наш первый продукт — стартующий в конце сентября уик-энд Университет Forbes Ontology, который за 12 выходных подряд даст слушателю полноценную навигационную программу по 12 важнейшим навыкам управления своим состоянием от 12 коучей с несомненной репутацией в индустрии.
- В планах на 2020 год — открыть в московском Сити клуб бизнес-класса Forbes Ontology, где мы суммируем для потребителя лучших коучей и важнейшие практики персонального роста. Это будет одновременно продуманный коворкинг с кабинетами и студиями для самых востребованных тренеров и, подобно системе фитнес-центра, доступное только держателям клубных карт расписание групповых занятий по разным направлениям личностного развития.
- Маркетплейс — электронная платформа, прозрачно соединяющая потребителей и тренеров в разрезе клиентских проблем и представленных на рынке практик, — наш Uber, Airbnb и Tripadvisor на рынке тренинговых услуг, задачей которого будет для начала интегрировать мегаполис Москву.
В последний раз на сегодня обращаясь к любимому агрегатору тренингов, нельзя не признать, что для команды этот проект, безусловно, является увлекательной трансформационной игрой «Спираль самопознания». Не сомневайтесь, одноименный тренинг вы можете пройти в Москве 7 августа за 2000 рублей, подав заявку. Всем остальным будет интересно познакомиться со стартовавшим сегодня сайтом клуба Forbes Ontology, где теперь находятся главные технологии персонального развития от проверенных тренеров.