К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Любимка публики: как танцор из Екатеринбурга заработал $3 млн за год и дважды попал в рейтинги Forbes

Фото Александра Карнюхина для Forbes
Фото Александра Карнюхина для Forbes
В ноябре 2019 года певец NILETTO выложил видео на песню «Любимка» на своем YouTube-канале, за полтора года клип набрал почти 280 млн просмотров. Как артист пережил провал на телевидении, написал главный хит прошлой зимы и дважды за год попал в рейтинги Forbes?

«Я просто трачу свой прайм на тебя, тебя, тебя, тебя», — поет на фоне летящих прямо в камеру неоновых сердец парень в хорошей спортивной форме с косичкой, яркой татуировкой на шее и розовым автоматом наперевес. Так начинается клип на песню «Любимка», которая принесла ее автору и исполнителю NILETTO славу и деньги. У NILETTO яркая внешность. Его прическа и татуировки контрастируют с образом пай-мальчика, который артист создает в строчках песен и многочисленных интервью.

Танцор на BMX

Настоящее имя NILETTO — Данил Прытков. Он родился в Тюмени, несколько лет вместе с родителями и сестрами прожил в Перми, а затем семья перебралась в Екатеринбург. Родители Светлана и Сергей Прытковы работали в строительной отрасли и никак не были связаны с творчеством. По словам NILETTO, в детстве его часто брали на стройку, где мальчик помогал на подсобных работах и получал за это небольшие карманные деньги. «Сначала они мне из своего кармана давали, потом я уже прям на окладе, как и рабочие, работал. Мы делали демонтаж, строили стены из гипсокартона, делали кровлю. Стройка закаляет и учит тебя работать руками», — вспоминает NILETTO. Первые приличные деньги, семь тысяч рублей, он потратил на мечту — велосипед BMX. «Промышленным пылесосом я чистил паркет в коттедже. За месяц этой работы мне заплатили, папа немножко добавил, и я пошел покупать себе велосипед», — рассказывает Прытков.

50 самых успешных звезд России. Рейтинг Forbes

 

Несмотря на рабочую профессию, отец будущего артиста увлекался спортом и музыкой, даже играл на баяне. В девять лет родители по просьбе сына отдали его на занятия в танцевальную секцию: Данил увидел, как на улице танцуют брейк-данс, и тоже захотел заниматься. Мама повела сына на рынок, чтобы купить кассету для магнитофона с музыкой для домашних тренировок. «Зашли в киоск на рынке, и мама сказала: нужна кассета, чтобы танцевать, — рассказывает Прытков. — Ей продали кассету, где были рапсодии и американский рэп, который я и стал слушать. Это было мое первое прикосновение к зарубежному музлу, которое меня во многом вдохновило на будущее».

Уже через месяц начинающий танцор начал делать успехи — у него стали получаться заходы на сложные элементы и шпагат. Но вскоре студию, где преподавали брейк-данс, перенесли в центр Екатеринбурга. Тренировки пришлось оставить, и занятия танцами NILETTO возобновил только в восьмом классе. В старших классах Прытков начал писать первые тексты и музыку и исполнять песни популярных артистов. Сам он называет этот период баловством и признается, что делал это в основном для себя и друзей.

 

После окончания школы Прытков решил пойти по стопам родителей, хотя его больше увлекали танцы и музыка. Но он поступил на инженерно-экологический факультет Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ). «В 10–11-м классах я учился там в Малой лесной академии, мне было просто поступить туда на бюджет. По логистике это был самый близкий к моему дому университет, да и много ребят из моих самых лучших друзей планировали поступить в этот вуз», — объясняет выбор NILETTO.

Учеба несильно его увлекала, уже на первом курсе Данил стал преподавать танцы и зарабатывать деньги на своем любимом увлечении. «Я постоянно развивался, танцевал, делал это под классную музыку, да еще и опыт передавал другим людям. Это была для меня максимально идеальная работа. Единственное, заработок был очень невысокий. И мама была не против: я спокойно жил дома, особо денег не приносил в дом, но при этом был счастлив, она это видела и, думаю, поэтому сильно меня не тревожила», — вспоминает Прытков. На третьем курсе он бросил университет, время, которое раньше уходило на учебу, решил тратить на танцы и музыку. К тому моменту Данил написал уже около 100 песен в черновиках и чистовиках.

Хабиб Нурмагомедов стал лидером нового рейтинга звезд Forbes

 

В YouTube и на ТВ

В декабре 2015 года исполнитель взял псевдоним Данил Хаски и запустил YouTube-канал, куда стал выкладывать совместные каверы с приятелем Андреем Али. Первое видео — кавер на песню Animals группы Maroon5 — набрало с момента публикации 3 декабря 2015 года более 103 000 просмотров. Рассказывать подробно об этом периоде жизни Данил отказался. С начала 2017 года вместо каверов Прытков начал выкладывать на канал видео с танцами под популярные треки. Так, например, танцы под треки Элджея Minimal и Hey Guys в том же году набрали более 1 млн просмотров.

Написав достаточное количество авторских песен, Прытков стал штурмовать песенные конкурсы на телевидении: в мае 2017 года принял участие в конкурсе «Новая звезда» на телеканале «Звезда», но до финала не дошел. Спустя год стал участником проекта «Песни» на телеканале ТНТ. «Вы все отправляли меня в комментариях на «Танцы» на ТНТ. Именно поэтому сегодня в девять вечера включайте канал ТНТ и смотрите проект «Песни». Вы услышите мою новую песню, которую я исполню перед Тимати и Максимом Фадеевым», — обратился певец к подписчикам своего YouTube-канала накануне выступления. В первом сезоне Прытков прошел пять туров.

Через год он вернулся на второй сезон уже под псевдонимом NILETTO и, исполнив собственную песню «Куртка на двоих», попал в команду Тимати, но до финала не дошел. «С Даней и его музыкальным продюсером Энди мы познакомились в феврале 2019 года в Екатеринбурге за несколько месяцев до выхода «Любимки». Тогда уже было ощущение, что это встреча с каким-то известным артистом. В Екатеринбурге его действительно уже хорошо знали, у парня горели глаза, и он с такой любовью рассказывал о том, что занимается музыкой, пишет треки, показывал какие-то демки», — делится с Forbes впечатлениями о NILETTO Константин Сидорков, победитель рейтинга «30 до 30» в номинации «Управление», директор по развитию музыкальных проектов Mail.ru Group. Сам NILETTO стал номинантом этого рейтинга в номинации «Музыка». Трек «Любимка», который сделал NILETTO звездой, вышел 3 мая 2019 года.

Писать первые тексты и музыку и исполнять песни популярных артистов NILETTO начал еще в старших классах
Писать первые тексты и музыку и исполнять песни популярных артистов NILETTO начал еще в старших классах

«Любимка»

В интервью Ирине Шихман для YouTube-канала «А поговорить?» исполнитель рассказывал, что для записи купил микрофон за 9500 рублей и звуковую карту за 4500 рублей. «Писалась песня долго, сложно, было много версий. И только спустя 3–4 месяца стала популярной. Вложили мы в нее около 20 000 на таргет, на самом деле особо не вкладывали, просто песня действительно зашла, TikTok дал этой песне большой рывок, и люди ее услышали», — рассказывает NILETTO.

Монстры не против пришельцев: грозит ли старым и новым звездам конфликт поколений

 

Спустя несколько месяцев после релиза «Любимки», летом 2019-го, Прытков познакомился с Дионисием Саттаровым, основателем и генеральным директором музыкального лейбла Zion Music, с которым и сейчас сотрудничает. Саттаров утверждает, что знакомство было случайным. «Нас познакомил диджей и соавтор песен NILETTO Андрей «Энди Энди» Попов. Он делал несколько музыкальных работ для других артистов Zion Music. Мы встретились втроем, послушали материал, и меня сильно зацепили лиричные треки Данила, которые по своей сути полная противоположность «Любимки», — рассказывает Саттаров. В итоге лейбл заключил контракт с артистом.

По словам Саттарова, в Zion Music довольны работой с NILETTO, так как «это не просто хорошие цифры, но и теплые человеческие отношения». Еще большую популярность артисту принес клип на песню «Любимка». Видео появилось на YouTube-канале исполнителя в ноябре 2019-го. За первые сутки оно набрало более 500 000 просмотров и очень быстро стало вирусным — к 29 июля у видео более 282 млн просмотров. «После того как песня стрельнула, какое-то время очень долго качала и вообще не сбавляла обороты, к нам, по сути, пришли все лейблы», — рассказывает NILETTO. По его словам, по мере того как «Любимка» росла в чартах, лейблы были готовы платить все большие суммы за сотрудничество с артистом. «Директор лейбла Zion Music Дионисий Саттаров — это единственный человек, который пришел на наш первый сольный концерт, когда мы были еще неизвестны, отсидел весь концерт, отслушал. И это тот человек, с которым мы общались до выстрела «Любимки», что больше всего и подкупало», — объясняет артист выбор лейбла.

В июне 2020 года вместе с Клавой Кокой NILETTO выпустил клип «Краш», который посмотрели почти 198 млн раз (на 29 июля 2021-го). А в ноябре 2020 года Прыткова признали лучшим артистом по версии «MTV Россия». По словам Саттарова, рекламный контракт NILETTO с брендами, который включает видеоролики, посты в социальных сетях и фотосессии, теперь стоит от 12 млн рублей.

Сейчас у артиста семь контрактов: со «Сбером» (TikTok-челлендж #СберЛюбимка с участием NILETTO), с МТС, для которого артист снялся в промоклипе МТС, а также поучаствовал в TikTok-челлендже #НЕтанецМТС. Кроме того, NILETTO участвовал в съемках новогоднего клипа «ВКонтакте», снялся в рекламном ролике Durex, с апреля 2020-го стал амбассадором Fresh Bar, заключил контакт с InfinityNado на видеоролик и рекламу в Instagram, а также подписал контракт с Clear, который включает в себя посты в Instagram и изображение NILETTO на упаковке шампуня.

 

Ольга Бузова, Ксения Собчак, Земфира: 9 самых успешных представительниц шоу-бизнеса

По словам исполнителя, решение о том, заключать ли контракт с брендом, принимает команда, но его мнение решающее: «Важно, чтобы бренд не шел вразрез с моими личными жизненными ценностями. Мы ни в коем случае не пропагандируем вредные привычки — алкоголь, никотин, ставки, любые продукты или бренды, которые вредят здоровью людей. Есть всегда отдельные условия — это перечень моментов, которые должны выполнить мы со своей стороны. Плюс цена». В основном артист сейчас занимается концертной деятельностью, дает сольные концерты и почти не выступает на корпоративах. По словам артиста, выступление на корпоративе приносит около 1,5 млн рублей.

Общий доход проекта NILETTO за год Forbes оценил в $3 млн, эти цифры подтверждает артист. «Имя NILETTO можно регулярно встретить на вершинах музыкального чарта «ВКонтакте», а его выступления увидеть и на VKfest, и в онлайн-концертах с его участием, которые набирают миллионы просмотров», — рассказывает о востребованности артиста Сидорков из Mail.ru Group.

NILETTO, рассказывая о творческих планах, уверяет, что музыкой он планирует заниматься долго. «Несмотря на все мои появления в шоу и интервью за полтора года, люди до сих пор воспринимают NILETTO как «Любимку» и как парня с косичкой, тяжело действительно развеивать такой миф. Хотя я гораздо глубже и больше и как музыкант, и как человек, чем «Любимка». Но в будущем будем переворачивать эту историю», — рассуждает о будущем NILETTO. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+