Тяжкий груз: как избавить общество от информационной перегруженности с пользой для него
Мы стоим под информационным ливнем без зонта. Большая часть информации, которой мы перегружены, исходит от онлайн-бизнеса, включая социальные сети, СМИ и интернет-торговлю. При этом онлайн-бизнес не только создает и подпитывает информационную перегрузку, но и несет в себе уникальные возможности для ее смягчения. Что нужно изменить? Сделать три шага: исключить ненужное, организовать полезное и ввести импакт.
Валюта достояния: зачем Forbes новые рейтинги в сфере импакт-инвестиций
Исключить ненужное. Область, остающаяся в основном незамеченной онлайн-бизнесом, — это поиск способов избежать заведомо непригодной для пользователя информации. Алгоритмы уже давно выяснили наши вкусы и предпочтения, и тем более удивительно, что они так и не вычислили ненужные нам категории. Например, если в вашем доме подросток, вы вряд ли будете искать вещи для пятилетних. По данным Всемирного банка, дети до 14 лет составляют 25% населения мира. Но даже самые комплексные онлайн-платформы выдают результаты поиска без настройки на возраст, хотя и допускают поиск по возрастному параметру.
Если помогать пользователям не только находить нужное, но и избегать того, что не нужно, выиграют и покупатели, и продавцы, и онлайн-платформы. Например, в некоторых странах YouTube Kids закрывает детям младшего возраста доступ к контенту для более старших. YouTube Kids мог бы расширить эту ценную функцию, сделав обратное — исключив контент для младших из того, что видят старшие. Тогда YouTube Kids сэкономил бы время детей и сократил их массовую преждевременную миграцию на стандартный YouTube. Инициативы по исключению бесполезного можно монетизировать. Клиенты готовы платить, чтобы избежать рекламы, и многие онлайн-компании успешно разделили услуги на бесплатные с рекламой и платные без рекламы. Возможности исключить бесполезное выходят далеко за рамки просто рекламы.
Важность цели: почему социальное предпринимательство похоже на шахматы
Организовать полезное. На фоне информационной перегрузки еще одна недостаточно развитая область — это услуга агрегирования информации. Поисковые системы, системы онлайн-ранжирования по отзывам пользователей и ежедневные дайджесты СМИ — все это примеры мощных методов сортировки, которые создают ценность для пользователей. Тем не менее большая часть информации все еще не организована наиболее рациональным образом.
Извлечение смысла из информационного хаоса путем его организации в рейтинги, списки, обзоры, системы сортировки, предварительно выбранные предпочтения, заполненные списки для повторных покупок и другие методы открывает безграничное поле возможностей. Например, платформы онлайн-торговли могут раскрывать не только рейтинги продавцов по отзывам покупателей, которых зачастую обвиняют в предвзятости, но и более объективные параметры, такие как частота возвратов и повторных заказов или обобщение этих и иных параметров в объективную систему оценки качества.
Такая информация может создать дополнительную ценность как для клиентов, так и для самих платформ, обеспечивая прозрачность, улучшая возможности сортировки и доверие к платформе. Эта функция может быть даже платной или доступной для клиентов особых оплачиваемых категорий.
Другой пример, когда пользователь не находит точно того, что ищет, — это когда онлайн-платформа, часто не признаваясь в этом, просто заполняет экран несортированными и мало относящимися к делу вариантами, тем самым лишь усугубляя информационную перегрузку и морально парализуя клиента.
Эксперты по маркетингу установили, что излишнее количество вариантов для выбора не ведет к увеличению продаж. Посредством более целенаправленной категоризации предлагаемых товаров и услуг можно усовершенствовать процесс онлайн-покупок, чтобы он больше напоминал рекомендации всезнающего продавца-консультанта.
Исходя из моего собственного опыта в области управления данными, деконструкция процесса от теоретически оптимального результата для пользователя к тому, как максимально легко собрать нужные для этого данные в информационную воронку, может дать впечатляющие результаты. Обычно в этом процессе обнаруживается, что большая часть релевантной информации уже доступна и только ждет, чтобы ее зафиксировали. Также обнаруживается, что создатели контента охотно сами классифицируют информацию, если есть соответствующий классификатор, поскольку они заинтересованы в том, чтобы контент можно было найти, отсортировать и сделать как можно более заметным для потенциальных клиентов. Если онлайн-бизнес задумается над этой проблемой, пользователи будут быстрее находить и покупать то, что им нужно, сокращая как информационную перегрузку, так и экранное время.
Штраф за щедрость: кто самый богатый бизнесмен в мире с учетом трат на благотворительность
Ввести импакт. Массовое распространение онлайн-бизнеса дает ему возможность влиять на общество и определять наш выбор, что открывает возможность изменить мир к лучшему. Пока онлайн-платформы задействуют наше внимание в основном для того, чтобы заставить нас тратить больше денег на товары и услуги и проводить больше времени на платформах. Они могли бы начать использовать хотя бы часть этого внимания для продвижения чего-то значительного, например, отдавая приоритет теме здорового и устойчивого образа жизни.
В зависимости от законов конкретной страны онлайн-платформы будущего смогут пойти даже дальше, создав эквивалент налогового эффекта, повышая ставки для нейтральных (или вредных) предприятий и понижая для социальных. Онлайн-бизнес захватил наше внимание и может использовать его экономнее и мудрее.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора