К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Антипрививочное лобби: почему в разгар пандемии быстро падает число сторонников вакцинации

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
В США в разгар пандемии коронавируса резко стало расти число людей, которые выступают против вакцинации. Если в мае сделать прививку были готовы 55% опрошенных, то в конце июля — уже 41%. Антипрививочники активно агитируют в Сети и используют разные аргументы, чтобы убедить как можно больше людей. В ситуации разобралась FT

Американцы по мере развития пандемии все меньше уверены в безопасности вакцины от коронавируса, число скептиков растет, пишет со ссылкой на проведенные опросы Financial Times. Например, исследование компании YouGov в мае показало, что больше 55% взрослых американцев намерены вакцинироваться от COVID-19. К концу июля показатель упал до 41%. А это уже сильно меньше, чем те 60-70% населения, которые, по словам экспертов, необходимы для достижения «коллективного иммунитета», отметила FT.

«С 2019 года сообщества антипрививочников выросли словно на стероидах. Это в том числе сообщества родителей — группы, которые обычно вообще не обсуждают вакцины, но теперь вовлечены в эти дискуссии», — заявил газете Нил Джонсон, профессор Университета Джорджа Вашингтона. «Антипрививочное движение становится мейнстримом. Многие люди, о которых вы бы никогда даже не подумали такого, сейчас говорят, что антипрививочное лобби не так уж ошибается», — цитирует газета Хейди Ларсон, руководителя проекта «Уверенность в вакцине» в Лондонской школе гигиены и тропической медицины.

Заметная оппозиция прививкам есть и в других богатых странах, которые, вероятно, более настороженно относятся к безопасности иммунизации, цитирует FT исследование британской некоммерческой организации Wellcome Trust. Она выяснила, например, что во Франции меньше половины людей верят в безопасность вакцины. Самый низкий в мире уровень доверия, по данным НКО, оказался на Украине — всего 29%.

 

Причины скепсиса

Значительная часть сомнений связана со скоростью, с которой создается вакцина. Прошлый рекорд создания вакцины — четыре года, это была вакцина от паротита (свинки), которую создали более 50 лет назад, напомнила FT. В России и Китае уже есть по одной одобренной вакцине —  на их создание ушло меньше десяти месяцев с начала пандемии. Это вызывает опасения у людей, даже некоторые руководители фармацевтических компаний предупреждали о рисках столь быстрой разработки.

Как мать троих детей максимально быстро разработала вакцину от COVID-19 и попала в один рейтинг с королевой

 

На мнения американцев влияют и предстоящие выборы президента, указывает FT: некоторые люди боятся, что Дональд Трамп попытается надавить на Управление по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), чтобы то побыстрее одобрило вакцину. Если это будет сделано до выборов, Трамп сможет приписать себе эту заслугу и получить дополнительную поддержку на выборах, прогнозирует газета.

Другой повод для сомнений кроется в том, что некоторые разработчики вакцины используют сравнительно новую технологию на основе РНК, указала FT.

Кто против прививок

Конкретные сомнения в вакцине различаются от страны к стране, но зачастую их высказывают люди, которые обычно не интересуются конспирологическими теориями, пишет FT. Многие из них имеют высшее образование и могут придерживаться как либеральных, так и консервативных взглядов.

 

«Угроза для населения нашей страны»: какие претензии эксперты предъявляют к российской вакцине от коронавируса

«Мои исследователи нашли группы в Facebook, которые не имеют ничего общего с вакцинацией, но которые внезапно стали рассылать дезинформацию о них. В мире много гнева и эмоций сейчас, и дискуссия вокруг вакцины дала возможность им вскипеть», — утверждает Хейди Ларсон. У участников этих групп разные основания сомневаться в необходимости вакцинироваться: кто-то беспокоится о безопасности прививки или риске заразиться коронавирусом, а кто-то в целом выражает недоверие науке. «У них у всех разные вкусы в отличие от одного «ванильного» у сторонников вакцины: «Сделай прививку, это хорошо для тебя», — отметил Нил Джонсон.

Остается вопрос, насколько движение антипрививочников растет органически, а насколько поддерживается небольшой, но хорошо организованной и обеспеченной группой активистов. Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что реклама в Facebook идет лишь из двух источников: калифорнийской организации Stop Mandatory Vaccination и The World Mercury Project, обе выступают против прививок.

«В Китае и России идут полным ходом»: Гейтс предупредил о применении вакцин без должной проверки

«Будет сложно заставить людей вакцинироваться. Если вы не можете принудить их носить маски, как вы намерены убедить их пойти на риск в случае с вакциной?» — говорит профессор Гарвардского университета Барри Блум. При этом некоторые эксперты полагают, что как только вакцина будет действительно готова, число сомневающихся начнет снижаться: в отличие от многих болезней прошлого, COVID-19 еще не искоренен и не побежден к моменту создания вакцины, так что его продолжают бояться.

 

Страны, которые ошиблись: кто возвращает карантинные меры из-за нового скачка заражений COVID-19

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+