К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Забитые кафе и очередь в магазин Apple: как живет сдержавшая коронавирус Южная Корея

Фото Станислав Варивода / ТАСС
Фото Станислав Варивода / ТАСС
Пока крупные города по всему миру опустели из-за карантина, жители Сеула заполоняют рестораны и устраивают пикники в парках. Власти Южной Кореи уже готовят население к «новой реальности» жизни после коронавируса, а сами корейцы радуются крайне низкому числу новых заболевших и тому, что худшее позади

Забитые посетителями кафе, толпы в залитых солнцем парках и очередь в первый магазин Apple за пределами Китая, возобновивший работу. Так Bloomberg описывает жизнь в Сеуле, где множество людей высыпали на улицу после месяцев самоизоляции.

И хотя почти все здесь по-прежнему носят маски, сцены, которые можно наблюдать в столице Южной Кореи, резко контрастируют с картинами «городов-призраков» в других странах, подчеркивает агентство. Власти по-прежнему призывают корейцев оставаться дома и предупреждают о возможности новой вспышки заболевания, но многие считают, что «худшее уже позади».

«Я вышел впервые за много дней, чтобы пойти на свидание со своей девушкой», — говорит 28-летний Ким Чихун, покидая заполненный ресторан. Он подчеркивает, что не чувствует себя «в большей безопасности», но его определенно успокаивают данные о замедлении темпов распространения вируса.

 

Как остановить коронавирус без драконовских мер: 4 секрета успеха Южной Кореи

В парк Ханган корейцы приходят семьями, отмечает Bloomberg. Они устраивают пикники, а дети катаются на роликах или запускают воздушных змеев. Парковка здесь забита машинами, а машины выстраиваются в очередь в ожидании свободного места. В числе тех, кто пришел прогуляться, — банкир Син Борам с женой и двумя детьми, которые «устали» от нахождения дома.

 

«Я живу прямо перед эти парком, но воздерживался и не ходил сюда, — говорит Син. — А  сегодня такая идеальная погода, и мы наблюдаем замедление роста числа подтвержденных случаев. Я вижу здесь сегодня толпу и думаю, что множество людей ощущает то же, что и мы».

Уличные тесты и СМС-рассылки: как Южная Корея взяла под контроль эпидемию коронавируса

«Психологическая проблема»

В то же время в Южной Корее по-прежнему наблюдается озабоченность, связанная с экономическими вопросами, подчеркивает агентство. Владельцы бизнеса жалуются на малое количество посетителей, а на некоторых зданиях, где раньше работали магазины: теперь висят объявления о поиске новых арендаторов.

 

«Мне кажется, это психологическая проблема», — говорит менеджер магазина косметики по имени Ан. По ее словам, в магазин приходят лишь 10% от числа тех, кто покупал у нее до появления вируса. «Люди по-прежнему носят маски и не хотят общаться лицом к лицу с незнакомцами, поэтому даже те, кто приходят в наш магазин, быстро уходят, купив то, что им необходимо», — отметила менеджер.

Коронавирус может «заново активироваться» в организме излечившихся людей

О проблемах рассказал и предприниматель Пак Чун Квеон. В марте он был вынужден закрыть свой магазин женской одежды и теперь помогает управлять магазином жены, который расположен совсем рядом с торговой точкой Apple. Пак говорит, что видит все больше людей на улицах, но многие из них по-прежнему воздерживаются от того, чтобы зайти к ним. «Мы застряли в этой ситуации с коронавирусом и ничего не можем сделать, чтобы улучшить положение в бизнесе», — подчеркивает он.

«Новая реальность»

Изначально коронавирус нанес по Южной Корее один из самых мощных ударов — страна занимала второе место в мире по числу зараженных после Китая. Однако государство смогло ограничить распространение инфекции, не принимая при этом жестких мер. Власти запустили массовую кампанию, направленную на тестирование граждан и отслеживание тех, кого они могли заразить. В результате число новых случаев в пятницу составило лишь 18 — это самый низкий для Южной Кореи показатель с конца февраля, когда ежедневно фиксировалось больше 900 новых случаев.

Вторая волна коронавируса: почему надежды на скорую победу над инфекцией могут быть преждевременными

 

«Благодаря нашему опыту со вспышкой MERS, мы смогли достаточно эффективно принять превентивные меры, то есть выявить заболевших и ввести карантин», — говорит профессор медицинского колледжа Сеульского национального университета Ким Юн. Вирус MERS-CoV, или ближневосточный респираторный синдром, в 2015 году унес жизни 38 корейцев.

Теперь южнокорейские власти готовят нацию к переходу в «новую реальность», подчеркивает Bloomberg. Речь идет об изменении мер карантина и социального дистанцирования. «Наше общество успешно задерживает распространение вируса Covid-19 благодаря социальному дистанцированию. Но это не значит, что когда вирус полностью исчезнет, мы сможем вернуться к жизни, которую вели до вспышки», — предупредил заместитель министра здравоохранения Ким Ган Лип во время субботнего брифинга.

В противогазе в метро: удивительные кадры мира во время пандемии

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+