К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Какой будет жизнь после пандемии коронавируса? Ответ на этот вопрос дает Ухань

Фото REUTERS/Aly Song
Фото REUTERS/Aly Song
Спустя четыре месяца после того, как были зафиксированы первые случаи коронавируса и через три месяца после того, как в Ухане был объявлен тотальный карантин, власти Китая снимают с города статус закрытого. Однако мегаполис, судя по всему, еще долго будет возвращаться к нормальной жизни — потребительская активность на нуле, а иностранных инвесторов, вероятно, не будет еще несколько лет.

В Ухане, китайском мегаполисе с 11-миллионным населением, где в декабре 2019 года впервые были зафиксированы случаи коронавируса, в среду, 8 апреля, официально отменяется карантин. Из города начнут ходить поезда и можно будет улететь на самолете, восстановится автомобильное междугороднее сообщение. Но это не будет означать возвращении к нормальной жизни, пишет Bloomberg.

Несмотря на то что теперь число новых заражений в сутки не превышает 30 по сравнению с февральскими несколькими тысячами, шок от эпидемии все еще сохраняется, и страх второй вирусной волны не позволяет бизнесу возобновить работу на «довирусных» уровнях. Опасения подогревает тот факт, что в городе все еще выявляются случаи заражения людей, у которых нет симптомов заболевания. Именно такие бессимптомные случаи сыграли огромную роль в распространении эпидемии. «Молчаливые носители», могут составлять до трети тех, чьи анализы дали положительный результат на коронавирус, писала в конце марта South China Morning Post со ссылкой на данные китайского правительства. В то же время, китайские медики утверждают, что бессимптомный больной может заразить максимум одного человека.

«До» и «после»

Ухань — центр одного из важнейших промышленных регионов Китая, провинции Хубэй. До вспышки эпидемии ожидался рост валового регионального продукта провинции на 7,5-7,8% по итогам 2020 года. Привлекательность города для ведения бизнеса стремительно росла — согласно отчету Института Милкена за 2019 год, Ухань занимал 9-е место по совокупности экономических показателей среди всех китайских городов, поднявшись за год на семь строчек. Бизнес в городе варьировался от биомедицины и производства чипов до автозапчастей. Коронавирус нанес всему этому болезненный удар.

 

Только за февраль внутренний региональный продукт Хубэя сократился минимум на 50%, а потери бюджета составили порядка $1 млрд, оценивает Чэнь Бо, профессор экономики в Хуачжунском университете науки и техники в Ухане.

Новая жизнь

Торговые центры в Ухане вновь открылись, но они в основном пусты, большинство людей все еще слишком напуганы, чтобы ходить за покупками, не связанными с предметами первой необходимости. «Я счастлив, если никто не заходит, — признается ассистент по продажам в магазине Calvin Klein в торговом центре Wuhan International Plaza. — Это безопаснее». Обычно покупатели за выходные оставляли в магазине 20 000 юаней (около $3000), а за неделю, которая прошла с открытия магазина после окончания эпидемии 30 марта, было всего две покупки.

 
Такие настроения повсеместны. Например, для того, чтобы сохранять дистанцию между продавцами в лавках и покупателями, в городе возводят настоящие стены — по 2 метра в высоту.

Передвижение жителей остается под жестким контролем, а официальные лица находятся в состоянии повышенной готовности к вспышке инфекции. Китайские правительство отслеживает жителей через QR-коды, встроенные в платежную систему Alipay и социальную сеть Wechat. Каждый пользователь приложений автоматически получает свой статус здоровья в полночь — зеленый, желтый или красный — в зависимости от его местоположения, базовой информации о состоянии здоровья и истории поездок. Только те, кто имеют зеленый код, могут покинуть свои квартиры и отправиться на работу. Необходимый для передвижения цвет кода потерять легко: достаточно посетить торговый центр, где позже выявится случай заражения коронавирусом —тогда зеленый цвет становится желтым и подразумевает самоизоляцию дома.

Сотрудникам Xiaomi Corp., которые возвращаются к работе, предписано не заходить в офисный лифт больше чем по пять человек. При этом стоять в лифте можно только в соответствии со специальными отметками на полу.

Пятизвездочные отели снова обслуживают гостей, однако «шведский стол» сокращен до нескольких базовых блюд, упакованных в индивидуальные одноразовые контейнеры.

 

33-летний Ли Цзин, который предоставляет приезжим апартаменты, признает, что Ухань теперь «явно не то место, которое люди выберут для посещения первым делом». Чтобы заманить гостей, перед каждым заселением Ли будет проводить трехчасовую дезинфекцию и расширит меню услуг для постояльцев. Тем не менее, он допускает, что его квартиры могут пустовать в течение нескольких недель и даже месяцев.

Инвесторы не придут

Официально заводы в Ухане уже могут возобновить работу, однако люди не спешат возвращаться на рабочие места, а цепочки поставок нужно теперь организовывать заново. Один из крупных заводов в Ухане — совместное производство автомобилей Peugeot автоконцерна PSA Group и китайской Dongfeng Motor Group. Сборка машин возобновилась, однако сотрудники указывают, что логистические цепочки работают с перебоями. По словам одного из менеджеров завода Мэй Юньфэна, многие поставщики предприятия пока не вернулись на «довирусные» скорости.

«Вспышка эпидемии коронавируса разрушила планы Уханя на более плотную интеграцию в глобальную цепочку поставок», — констатирует профессор Чэнь из Хуачжунского университета. Последствия для туризма и иностранных инвестиций будут проявляться еще длительное время. Чэнь указывает на то, что после вспышки атипичной пневмонии в 2003 году прямые иностранные инвестиции в провинцию Гуандун, где началась эпидемия, прекратились на два-три года. «То же самое случится с Уханем», — пессимистичен он. — Инвесторы будут осторожны, опасаясь новых вспышек заболевания, кроме того, им будет казаться, что городом плохо управляют».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+