Рост цен на авиабилеты экономкласса повторил антирекорд кризисного 2008 года
Средняя цена перелета в экономклассе с января по август выросла на 24,1%, сообщил «Известиям» Росстат. Подорожание авиабилетов оказалось самым высоким с кризисного 2008 года, следует из данных ведомства.
В августе стоимость билетов всегда находится на пике, пояснил Росстат газете. После они дешевеют вплоть до декабря. Снижение цен уже началось, пишут «Известия» со ссылкой на данные крупных агрегаторов — Aviasales, «Туту.ру», OneTwoTrip, Biletix. Авиапутешествие внутри России в октябре обойдется на 15–34% дешевле, чем в августе, в зависимости от сервиса бронирования, а полет за рубеж — на 3–15%.
Увеличение стоимости авиабилетов в этом году — следствие роста издержек авиакомпаний на протяжении нескольких лет, в том числе резкого скачка цен на топливо в 2018-м, пояснил «Известиям» главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.
Путин против подорожания авиабилетов. Почему «Аэрофлот» не сможет выполнить наказ президента
О росте цен на авиатопливо в июне говорил и президент России Владимир Путин. Он потребовал включить авиакеросин и битум в механизм сдерживания цен на внутреннем рынке, который уже разработан для бензина дизеля. По мнению Путина, цены на керосин растут из-за влияния налогового маневра в нефтяной отрасли. Одной из причин роста также стал высокий спрос на авиакеросин со стороны компаний, смешивающих его с дизтопливом для получения зимнего дизеля, пояснил газете вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии аналитического агентства Argus Виктор Парно.
Федеральная антимонопольная служба сообщила газете, что отслеживает ситуацию с ценами на авиатопливо по жалобам авиакомпаний. Она признала, что по стоимости авиакеросина есть серьезные вопросы, и подчеркнула, что меры будут приняты.
В начале сентября Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщила, что по итогам года цены на авиабилеты могут вырасти на 9–10% по сравнению с уровнем 2018-го. Такой прогноз привлек внимание ФАС, которая пообещала изучить деятельность АЭВТ на предмет сговора, отметив, что вопросы поддержки отрасли нельзя решать «с помощью шантажа пассажиров».