Клип Тимати и Гуфа собрал миллион дизлайков и побил рекорд на русском YouTube
Миллион дизлайков при чуть более 3 млн просмотрах собрал клип рэперов Тимати (№7 в рейтинге «Главные российские знаменитости 2019», доход — $3,4 млн) и Гуфа на песню «Москва», премьера которого состоялась 7 сентября. Этот результат стал новым рекордом для русского YouTube, отмечает паблик «ЖЮ». Прежним лидером по числу негативных оценок был клип Фейса «Я роняю Запад», получивший 675 000 дизлайков при 16,9 млн просмотрах.
В новой песне, которая была представлена в День города и накануне единого дня голосования, есть слова «В пятом поколении коренной москвич, не хожу на митинги, не втираю дичь». Также рэперы упоминают мэра столицы, отмечая, что готовы «хлопнуть бургер за здоровье Собянина» и называют Москву «мировым стандартом». Эти и другие высказывания возмутили комментаторов, которые обвинили артистов в продажности. «Зашел сюда чисто, чтобы поставить дизлайк этим продажным уродам», – написал пользователь Александр Морозов. «Там хлопну бургер за здоровье Собянина, а потом за налоги прокачусь на Гелендвагене», — добавил пользователь Ilya Shell.
В своем Instagram Тимати ответил тем, кто не оценил клип. «Мне не стыдно, мне не заплатили и я не спасаю бизнес. Я придерживаюсь своей позиции и не «переобуваюсь» на потребу толпы», — написал музыкант. Он добавил, что имеет «безмерное уважение к мэру» и каждый день видит, как «город цветет». Помимо этого, рэпер заявил, что половине митингующих платят за участие в акциях протеста, а «смена власти ничего не изменит». Гуф также отреагировал на критику в соцсетях. «Трек и клип сделаны за два дня. Никакого госзаказа, никаких денег тут нет. Тупо дрон и желание поздравить свой город. По крайней мере, хотелось бы в это верить», – отметил он в «историях» Instagram.
«Русских людей палкой не остановить». Баста — о митингах, своей рэп-империи, Тимати и Скриптоните
Год назад пользователи русского YouTube обрушились с критикой сперва на группу «Ленинград», выпустившую клип «Не хочу быть москвичом», а затем и на комика Семена Слепакова, который выпустил ответное видео «Побазарим за культуру». В обоих роликах артисты спорили друг с другом и говорили о Москве, перечисляя ее достоинства вроде парка «Зарядья», МЦК и бесплатного Wi-Fi в транспорте. Поскольку оба клипа вышли перед выборами мэра города, комментаторы обвинили артистов в агитации и продажности.
Тимати был доверенным лицом Владимира Путина на выборах в 2012 и 2018 годах. На большой пресс-конференции в 2018 году Путин назвал Тимати «замечательным человеком и артистом прекрасным».
40 самых успешных звезд России до 40 лет. Рейтинг Forbes
Бомбер Шойгу. Коллекция одежды от Тимати для Минобороны