Прокурор Москвы подал иск к основателю Фонда борьбы с коррупцией Алексею Навальному, юристу фонда Любови Соболь, а также муниципальному депутату Красносельского района столицы Илье Яшину и еще пятерым оппозиционерам. Карточка иска есть в электронной базе Черемушкинского районного суда, первым на нее обратил внимание руководитель правозащитной группы «Агора» Павел Чиков.
Ответчиками также указаны директор ФБК Иван Жданов, ведущий одной из программ на на YouTube-канале Навального Владимир Милов, сотрудник организации Георгий Албуров, координатор столичного штаба Начального Олег Степанов и незарегистрированный кандидат в депутаты Мосгордумы Александр Соловьев. Суть иска, поданного 4 сентября и оставленного без движения 9 сентября, в картотеке не сообщается.
Прокуратура Москвы начала расследование против Гудкова, Соболь и Яшина
Пресс-секретарь суда Ирэна Козаева сказала «МБХ медиа», что в документе речь идет о «взыскании определенных денежных сумм». При этом она не смогла уточнить суть требований. Адвокаты Соловьева, Милова и Яшина заявили РБК, что исковые требования им неизвестны. Соболь пояснила изданию, что не получала исковых требований.
До этого иски к оппозиционерам подавали ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», ГБУ «Автомобильные дороги», ООО «Анкор» и ООО «М.Такси коммуникации». Компании требуют компенсации из-за прошедших в столице несогласованных акций 27 июля и 3 августа. Общая сумма ущерба, о котором заявили организации, превысила 14 млн рублей. Позже иск на 1 млрд рублей из-за убытков от несогласованных акций к ФБК подало и микропредприятие по аренде транспорта ООО «Флай-Авто».
На минувшей неделе в штабах Навального в Москве и Санкт-Петербурге прошли обыски, связанные с уголовным делом об отмывании денег, которое было возбуждено в начале августа. Помимо этого, бывший зампредседателя Мосгордумы Андрей Метельский, который не сумел переизбраться на новый срок, подавал иск о защите чести и достоинства. Поводом для этого стала публикация ФБК о зарубежном имуществе семьи депутата.
«Я не за Путина, я за любовь»: как малый бизнес в центре Москвы переживает уличные протесты