Суд назначил первые реальные сроки обвиняемым в массовых беспорядках 27 июля
Тверской суд Москвы вынес приговоры двум участникам не согласованной с властями акции в центре Москвы 27 июля за применение насилия к представителю власти (ч. 1 ст. 318 Уголовного кодекса).
Иван Подкопаев приговорен к трем годам срока в колонии общего режима, сообщил «Интерфакс». Судья квалифицировал действия 25-летнего мужчины как неопасные для здоровья сотрудника правоохранительных органов и учел смягчающие обстоятельства: признание вины и раскаяние, положительные характеристики и состояние здоровья обвиняемого. Поскольку подсудимый признал вину, слушание проходило без исследования доказательств и допроса свидетелей. Следствие утверждало, что Подкопаев, «скрыв лицо под балаклавой, распылил агрессивное химическое вещество в лица сотрудников полиции и военнослужащих Росгвардии», пишет «Интерфакс». Подкопаев в суде заявлял, что у него не было цели причинить вред правоохранителям.
Данил Беглец получил два года колонии общего режима. Судья решил, что Беглец причинил полицейскому физическую боль и счел обвинение обоснованным, передает «Медиазона». «[Судья] перечисляет многочисленные смягчающие обстоятельства, но считает возможным исправление только в условиях изоляции», — пишет издание. Следствие утверждало, что Беглец потянул за руку полицейского, который задерживал протестующих. Беглец также признал вину. Он утверждал, что на акции оказался случайно и не мог покинуть ее, поскольку оказался в оцеплении. У Беглеца есть жена и двое детей.
Во вторник Следственный комитет сообщил, что прекратил уголовное преследование пяти обвиняемых в массовых беспорядках во время акции 27 июля — Сергея Абаничева, Даниила Конона, Валерия Костенка, Владислава Барабанова и Дмитрия Васильева. Следователи не нашли в действиях этих граждан состава преступления. Еще двум фигурантам — студенту Высшей школы экономики Егору Жукову и Сергею Фомину — СК попросил заменить содержание под стражей на домашний арест. Всего в так называемом московском деле стало 15 фигурантов после того, как 2 сентября суд арестовал Эдуарда Малышевского.