Минздрав предложил работодателям штрафовать сотрудников за перекуры
Министерство здравоохранения порекомендовало работодателям ввести систему штрафов и поощрений для курящих и некурящих сотрудников. Такие предложения вошли в разработанную ведомством корпоративную модельную программу «Укрепление здоровья работающих». На положения документа о перекурах обратил внимание РБК.
Минздрав посоветовал работодателям оценить трудопотери и материальные издержки, которые проявляются от курения сотрудников. Это поможет компаниям определить объем экономических мер для сокращения потребления табака – поощрений либо, напротив, штрафов, указало в программе министерство. Рассчитывать экономические последствия курения и потенциальную выгоду при их отказе от потребления табака Минздрав предложил с помощью специального «калькулятора потерь».
Для реализации программы Минздрав предложил несколько шагов, в том числе проанализировать тенденции распространения курения на предприятии, оценить влияние курения на зарплату работников и создать систему штрафов и поощрений.
Все указанные в документе положения носят рекомендательный характер, пояснила РБК пресс-служба министерства.
Авторы программы предложили работодателям включить помощь в отказе от курения и лечении табачной зависимости в пакет ДМС. В документе говорится, что опыт других стран показывает: зарплата курильщиков отличается от зарплаты некурящих на порядок от 2% до 23%. В России несколько предприятий тоже применяют систему поощрений (ФГУ «Ставропольский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и «General Electric») и штрафов (Центр внедрения «Протек»), следует из документа.
Минздрав привел статистику от портала Superjob.ru: из нее следует, что 31% работающих курильщиков выходят на перекуры 3-4 раза в день, 37% курят примерно каждый час по 5-10 минут. Эксперты подсчитали, что компания, в которой 15 сотрудников выходят на перекуры по пять минут четыре раза в день, при средней зарплате в 2018 году в 43 700 рублей тратит впустую 218 500 рублей в месяц, написано в программе Минздрава.