Вице-премьер Юрий Борисов не исключил введения новых санкций США в отношении программы создания российского самолета МС-21. Своими опасениями он поделился на совещании по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода, передает «Интерфакс».
Борисов напомнил об ограничениях, вступивших в силу в сентябре 2018 года. Они коснулись компаний «АэроКомпозит» и «ОДК-Авиадвигатель». «Наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолета МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций», – сказал вице-премьер.
Ахиллесово крыло. Возможно ли спасти МС-21 в условиях санкций
Чтобы избежать давления на программу разработана программа по замене иностранных композиционных материалов на российские аналоги. «Это позволит обеспечить технологическую независимость производства самолетов МС-21 от «санкционной» продукции. Именно поэтому правительство РФ оказывало и будет оказывать поддержку программе МС-21», – добавил Борисов.
По словам вице-премьера, в 2020 году самолет может получить сертификат Росавиации, а его валидация Европейским агентством авиабезопасности (EASA) планируется на 2021 год, уточняет Прайм.
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
В июне Борисов сообщил, что сроки готовности проекта МС-21 сдвинутся на один год из-за того, что американские производители отказались поставлять компоненты для лайнера, писал «Коммерсантъ».
Разработкой МС-21–300 занимается «Иркут» при участии предприятий «Ростеха». Базовая версия лайнера вмещает до 211 пассажиров. На создание МС-21 уже потрачено 158 млрд рублей. А общая стоимость проекта до 2025 года оценивается в 437,4 млрд рублей. Первый полет лайнера в версии МС-21-300 состоялся в конце мая 2017 года.