Отец офицера ФСБ из расследования Голунова прокомментировал арест журналиста
Бывший помощник министра обороны, Герой России Игорь Медоев впервые прокомментировал арест журналиста «Медузы» Ивана Голунова. Игорь Медоев — отец подполковника ФСБ Марата Медоева, помощника главы управления ФСБ России по Москве и Московской области Алексея Дорофеева. Медоев и Дорофеев, как писали СМИ со ссылкой на коллег Ивана Голунова, упоминались в новом материале журналиста — в нем рассказывалось об их связях с рынком похоронных услуг в столице. 6 июня Голунов был задержан (ему инкриминировалась попытка сбыта наркотиков), после чего до 7 августа помещен под домашний арест. Однако 11 июня обвинения против журналиста были сняты в связи с недоказанностью. Сам Голунов рассказывал, что в связи с его расследованием ему поступали угрозы.
Тактическая уступка власти. Чего ждать после освобождения Ивана Голунова
Игорь Медоев поговорил с журналистами словацкого расследовательского центра ICJK, которые встретились с ним в его доме под Братиславой (содержание разговора приводит «Новая газета»). Медоев-старший утверждает, что ни он, ни его сын не имеют отношения к аресту Голунова, «Мой сын даже не знает, как выглядит Иван Голунов. Он был на отдыхе в Сочи и был очень удивлен, когда прочитал в интернете, что его имя связывают с арестом», — рассказал Игорь Медоев. Он добавил, что когда вернется в Россию, то хотел бы встретиться с Голуновым и объяснить ему, что его семья «ни при чем». «Я попрошу его написать, что мы не имеем отношения к его аресту», — сказал Игорь Медоев. Журналисты «занимаются фейк-ньюс», говоря о причастности Медоевых к делу Голунова, уверен он.
Пенсия в Словакии
Медоев уточнил, что с 2010 года на пенсии, на деньги от продажи коттеджа в России купил за €250 тысяч дом под Братиславой, в местечке Лимбах, которым владеет вместе с супругой Ириной. По его словам, у него были причины покинуть Россию. Он также добавил, что хорошо знает главу МВД Владимира Колокольцева, вместе они проводили праздники и выходные.
Рядом с домом Медоевых — дом их дочери Майи и ее мужа Петра Овсянникова, главы Службы контроля и бухгалтерского учета Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, пишет «Новая газета» со ссылкой на выписки из словацкого реестра. Овсянников в 2013-2017 годах был директором словацкой фирмы Ivera Invest. Владелец этого бизнеса, Светлана Андрианова и ее семья, связаны с компанией «Фарадей», крупнейшим поставщиком специальной обуви для силовиков, указывает «Новая». За несколько лет, согласно данным на сайте госсзакупок, «Фарадей» заключила контракты на 11 млрд рублей (большинство из них — по процедуре закупки у единственного поставщика). С 2015 года компания — единственный поставщик обуви для нужд МВД. У Андриановых также есть дом в Лимбахе неподалеку от Медоевых.
На этой неделе Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального опубликовал расследование, в котором утверждается, что семья Медоевых владеет недвижимостью в Москве на сотни миллионов рублей, а также имеет связи с чиновниками московской мэрии. В расследовании ФБК, в частности, отмечается, что Игорь Башерович Медоев (полный тезка отца Марата Медоева) владеет на улице Казакова в Москве помещением, которое сдает за 2 млн рублей в месяц Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — структуре, которую ранее возглавлял Юрий Овсянников, отец Петра Овсянникова.
Лица протеста: кто пришел на марш в поддержку Голунова
Лица протеста: кто пришел на марш в поддержку Голунова