«Я отдал заметку редактору и в этот день был задержан». Речь Ивана Голунова в суде
Я никогда не употреблял…
Судья: Подождите, о ходатайстве
Мне не сказали, что речь идет о наркотиках. О том, что дело касается наркотиков, я узнал только из таблички на кабинете оперуполномоченного. С момента, как у меня за спиной застегнулись наручники, я хотел проинформировать своих близких о том, что я задержан, что мне необходим адвокат. Это мне не предоставили, это не было отмечено в протоколе, который составляли уполномоченные. Когда меня отвезли на медицинское освидетельствование...
Судья: Я должен вас перебить, у нас ходатайство о рассмотрении меры пресечения. Все остальные вопросы, которые могут возникнуть в ходе расследования дела, будут вопросы к следователю. Ваша позиция по ходатайству. Вы согласны, не согласны с вашим защитником об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста?
Ваша честь, во время следственных мероприятий я был на протяжении 14 часов лишен возможности сообщить близким о задержании. В полиции говорили, что мне не положен адвокат до того момента, пока не позвонит следователь. Мои заявления о том, что я готов проводить все действия в присутствии адвоката — они не вносились в протокол.
Суд отправил журналиста Ивана Голунова под домашний арест
Судья: Вы согласны с мерой пресечения или нет?
Я поддерживаю позицию своих защитников и считаю, что я ни в чем не виноват, я готов сотрудничать со следствием. Я никогда не употреблял наркотиков, никогда не имел к этому никакого отношения.
Пока суд выносил решение:
Мне рекомендовали не продолжать. Это была вторая часть истории про похоронный бизнес, про «Ритуал».Источники стали говорить, что не нужно трогать эту тему, все нормально работает, никому не нужны какие-то сложности и проблемы. Когда я занимался первой историей про похоронный бизнес, там тоже были такие угрозы, но в этот раз я как-то не придал им особого значения. Хотя я информировал свое руководство, редактора.
Заявление Forbes по делу Ивана Голунова
Коллеги из издания Daily Storm тоже публиковали тексты о «Ритуале», в отношении одного из журналистов было возбуждено дело, там были обыски в редакции. Я когда начал заниматься этой темой, были намеки, что лучше не трогать это. Потом вышла первая заметка. После паузы я снова начал общаться с людьми на эту тему, и мне поступали рекомендации не заниматься этой темой. Там есть УФСБ по Москве и Московской области, котороя собственно и контролирует «Ритуал». Я отдал заметку редактору и в этот день был задержан. Я сдал и отправил текст и пошел на встречу с Васюниным. Он хотел посоветоваться по истории про правительство Москвы. Ко мне подскочили сотрудники в гражданской одежде, заломали руки и запихнули в машину. Я понимаю, что есть какая-то информация и сотрудники правоохранительных органов должны ее проверить, но должна быть какая-то грань между тайной оперативно-розыскных мероприятий и моим правом на защиту и объективное расследование.
Дело Ивана Голунова: самые громкие расследования задержанного журналиста