«Меня уже 15 раз спрашивали, где Майкл Калви». Что говорил американский бизнес о деле Baring Vostok на ПМЭФ
«Меня уже 15 раз спрашивали, где Майкл Калви. Его здесь нет, к сожалению. А мы бы очень хотели его видеть», — с такими словами выступил в самом начале бизнес-диалога «Россия — США» на ПМЭФ президент Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко.Он призвал «ограничить практику использования уголовного кодекса для решения бизнес-споров, отметив, что случай с Калви может сыграть в этом свою роль. «Мы надеемся, что «дело Калви» разрешится положительно, и это поможет инвестклимату в России», — подчеркнул Родзянко.
Глава торговой палаты признал, что «дело Калви» не помешало тому, что в Санкт-Петербург в этом году приехало много американских бизнесменов. Если отсутствие Калви на форуме Родзянко назвал «плохой новостью», то «хорошая новость», по его словам, в том, что в этом году американское представительство на ПМЭФ оказалось по численности вторым после Китая. Как уточнил чуть позднее гендиректор Американо-Российского делового совета (АРДС) Дэниел Расселл, делегация представителей именно частного бизнеса США стала на ПМЭФ самой представительной.
Одним из вопросов, который обсуждался в ходе бизнес-диалога, состоял в том, как американские инвесторы оценивают деловой климат и перспективы развития своего бизнеса в России. Из выступающих лишь четыре человека упомянули в этой связи арест Калви. «Надеюсь, что дело моего друга Калви будет успешно разрешено. И поддерживать идею, что споры между акционерами в России должны решаться не в уголовном, а в гражданском суде», — заявил Рассел.
Двусторонние отношения между Москвой и Вашингтоном ухудшаются не только из-за санкций и бряцания оружием, но и из-за таких проблем, как «арест одного человека, которого мы все хорошо знаем» отметил партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Джеймс Уорлик.
Старший вице-президент «Норникеля» Андрей Бугров также выразил глубокое сожаление, что Калви не оказалось вместе с участниками бизнес-диалога с«Россия — США». «Я его знаю со времен, когда он еще и не помышлял о работе в России», — заявил он, подчеркнув, что «ситуация носит трагический оттенок».
Остальные участники дискуссии напрямую о «деле Калви» не высказывались. «Нас часто ругают за то, что мы здесь, несмотря на политические противоречия. Но политические проблемы не означают, что такие глобальные компании как наша должны прекращать инвестировать в страну», — заявил глава Air Products and Chemicals Inc. Сейфи Гасеми.
«У нас позитивное отношение к России и мы продолжаем работать здесь», — сказал глава The Coca-Cola Company Джеймс Куинси. Политические дебаты, по его словам, бывают очень шумными, но компании работают для того, чтобы решать проблемы, которые есть. «Тихая работа, тихое инвестирование и создают условия для прогресса», — отметил Куинси. Он напомнил, что за 27 лет в России Coca-Cola инвестировала в Россию $6,2 млрд.
Посол Джон Хантсман в этом году не участвовал в ПМЭФ. Представитель посольства США в Москве ранее сообщил Forbes, что причиной такого решения дипломата стало уголовное преследование Майкла Калви.
Сам Калви в прошлом году выступал на ПМЭФ с речью о «новой эре» инновационных компаний-«единорогов». В феврале 2019-го был арестован по обвинению в мошенничестве и хищении 2,5 млрд рублей у банка «Восточный». Калви и другие фигуранты дела вину отрицают и связывают уголовное преследование с коммерческим спором вокруг «Восточного».
Калви и в этом году зарегистрировался для участия в форуме и подал в Следственный комитет ходатайство о разрешении на визит в Санкт-Петербург на период проведения ПМЭФ. 7 июня Калви, находящийся под домашним арестом, выразил сожаление, что «его запланированная поездка на ПМЭФ, по-видимому, не состоится по не зависящим от него причинам».