К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Первый канал» аннулировал итоги финала шоу «Голос. Дети» из-за накрутки голосов

Фото Вадима Тараканова / ТАСС
Фото Вадима Тараканова / ТАСС
«Первый канал» решил аннулировать итоги финала шестого сезона проекта «Голос.Дети», в котором победила дочь певицы Алсу и бизнесмена Яна Абрамова. Компания Group-IB, проверявшая итоги голосования, выявила накрутку

Первый канал аннулирует результаты финала шестого сезона «Голос. Дети», говорится в заявлении телеканала. Он признал, что предварительные результаты проведенной проверки указывают на «внешнее воздействие», повлиявшее на итог голосования. Финал конкурса состоялся 26 апреля, победительницей по итогам голосования была признана Микелла Абрамова, дочь певицы Алсу и предпринимателя Яна Абрамова.

После этого «Первый канал» попросил компанию Group-IB проверить результаты голосования. Вопросы вызвал большой разрыв в числе голосов за разных участников. Как следует из протокола голосования, опубликованного на сайте «Первого канала», за победителя конкурса проголосовали 145,451 тысячи человек, за ближайшего соперника — 64,835 тысячи голосов. «Такого разрыва между участниками, пожалуй, не было никогда», — заявил гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст.

Вещатель объявил, что проведет специальный выпуск проекта в прямом эфире с участием всех финалистов. Кроме того, канал пообещал усилить защиту голосования. «Произошедшее в 6-м сезоне «Голос. Дети» должно стать первым и последним случаем, когда кто-то попытался управлять зрительским выбором», — говорится в сообщении.

 

Голоса были накручены

В четверг Group-IB заявила, что выявила факт массированной автоматизированной отправки sms-сообщений в пользу одного из участников (имя не называется). Для накрутки использовалось около 300 телефонных номеров, с которых были отправлены порядка восьми тысяч сообщений с номером 07 (именно под ним в голосовании значилась Микелла Абрамова). Все номера принадлежат одному оператору из Ленинградской области, и все используют один и тот же тариф, рассказали в Group-IB. Там добавили, что на момент проверки эти номера уже были недоступны.

Звонки в поддержку этого кандидата совершали боты: на это указало то, что голоса подавались с уникальных номеров, которые следовали подряд (например, различались лишь последние две цифры — 38, 39, 40 и т. д.). Group-IB установила, что таких звонков поступило больше 30 000.

 

Компания утверждает, что внутренняя система выборов победителя, которая используется на проекте, не подвергалась воздействиям с целью изменения результатов: ни извне (например, не зафиксированы хакерские атаки), ни изнутри.

Директор певицы Алсу Сергей Фадеев в разговоре с «РИА Новости» отказался комментировать выводы Group-IB и решение «Первого канала».

Сколько могла стоить накрутка

Как говорил Forbes руководитель интернет-агентства по управлению репутацией «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин, один голос в сервисах накрутки стоит от двух до пяти рублей. Руководитель облачного оператора RUVDS Никита Цаплин считает, что максимальная цена может быть в два раза выше — до 10 рублей за голос. Выходит, что для победы в проекте с 100% накрученных голосов нужно было потратить около 8,3 млн рублей. Эта сумма складывается из стоимости накрутки и затрат на сообщения и звонки. Как следует из протокола, за победителя было послано свыше 109 000 смс и совершено больше 36 000 вызовов, что стоило суммарно порядка 6,9 млн рублей. Накрутка такого количества голосов обошлась бы по наибольшей цене в 1,45 млн рублей.

 

Бунт в соцсетях. Почему победа дочери Алсу в шоу «Голос. Дети» вызвала скандал

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+